Мать умершего судьи Владимира Корсуна: «Он всегда хотел честно зарабатывать деньги»

21 сентября будет три года с тех пор, как перестало биться сердце молодого, но уже известного в Ривне юриста Владимира Корсуна. 30-летний парень внезапно умер за месяц до своей свадьбы. Он работал судьей Хозяйственного суда области, а потому, как неофициально рассказывают в профессиональной среде, к нему неоднократно обращались влиятельные люди с предложением решить вопрос. Ривненские адвокаты подтверждают — никаких левых решений Владимир Корсун никогда не принимал. Как о талантливом специалисте юриспруденции, порядочном судье Хозяйственного суда вспоминают и его друзья.

Конечно, самой большой потерей это стало для родителей — семья Корсунов в городе довольно известна, отец многолетний директор Аграрного колледжа, мать работает в управлении здравоохранения. Чтобы лучше рассказать о сыне, она показывает фотографии Володи из семейного архива и учебник Суд как субъект уголовно-процессуального доказывания, соавтором которого был Володя. Несмотря на то, что уже прошло три года, как не стало Володи, по Светлане видно, что она до сих пор очень болезненно переживает потерю сына. Она не смирилась с тем, что единственного сына больше нет рядом. Единственное, за что она держится, как за соломинку, что до сих пор объединяет ее с сыном — это воспоминания о нем и его друзья. 

Ярослав Корсун с сыном

— У него было очень много друзей. Не только в Ривне, но и во Львове — где он учился, в Киеве. Он легко сходился с людьми и умел поддерживать отношения. Даже занятый работой, которой он отдавался полностью, всегда находил время и для родителей и для друзей. У него было много фотографий с друзьями, но большинство остались на телефоне, который, заблокирован, — на этих словах женщина плачет.

 Владимир Корсун с мамой

Владимир Корсун, говорят близкие, действительно очень любил свою работу, которой отдавался почти полностью. Об этом свидетельствует и перечень его профессиональных достижений, которых он достиг, несмотря на свой молодой возраст (ему было 30 лет). Защитил кандидатскую диссертацию на тему Суд как субъект уголовно-процессуального доказывания, преподавал юридические дисциплины в Ривненском государственном аграрном колледже, был автором и соавтором нескольких учебных пособий Адвокатура и Уголовный процесс, по которым до сих пор преподают студентам юридических отделений техникумов и колледжей. Стал судьей сначала Заричненского районного, а затем и Хозяйственного суда Ривненской области. Мать говорит, что он всегда хотел зарабатывать деньги честно и быть успешным.

Однако, несмотря на колоссальную занятость, никто из друзей ни разу не жаловался на то, что был обделен вниманием Володи. Друг Володи Тимофей Гурин вспоминает:

— Он работал судьей в Заричном больше года. Несмотря на большое расстояние, каждые выходные, по ужасной дороге он ездил в Ривне, чтобы увидеться с родителям, помочь им. Родители для него были всегда на первом месте. А на втором — друзья, которых у него было очень много. И для всех он находил время. С кем-то кофе выпьет, с кем-то погулять пойдет, кому-то позвонит и спросит, как дела. Умел найти время для всех. Лично для меня он был как старший брат, который всегда поддержит, посоветует, поможет. Он был для нас эталоном сдержанности, воспитанности и толерантности в любых, даже сложных жизненных ситуациях. Поэтому и пользовался авторитетом.

 С друзьями-одногрупниками во время выпускного во Львовском национальном университете им. И. Франко

Другой друг — Максим Дмитрук, тоже говорит о том, что в жизни Володи именно родные и друзья играли важнейшую роль. Он ценил каждого и никогда не отказывал в помощи, если в ней кто-то нуждался.

— Ему могли позвонить ночью, например машина где-то заглохла, и он выезжал помочь. Или, например, он в столице по делам и нужна его помощь. В любое время можно было ему позвонить. Он бросал все, чтобы встретиться и помочь друзьям. Проблемы друзей для него всегда были, как собственные. Я не знаю ни одного случая, чтобы он кому-то отказал. Во всех случаях он поступал по-совести.

Младшая сестра Максима Дмитрука Екатерина после смерти Володи даже посвятила ему стихотворение, в котором несколькими предложениями описала боль от потери человека, который был ей как брат:

…Ти був із тих хто вмів дружити любити, добрим бути повсякчас і без таких, як ти на світі важко жити… Безмежна втрата — смерть твоя для нас! Тебе завжди ми будем пам’ятати і пом’янемо в лагідних словах ти будеш ангелом усіх оберігати і інколи приходити у снах. Життя-момент не знаєш де скінчиться, тож бережіть ви люди,кожну мить. Він би хотів нам всім насниться й сказати: Ви не існуйте, а живіть!.

Коллеги из Хозяйственного суда вспоминают Владимира Корсуна не только как профессионала, но и как очень тонкую романтическую натуру: 

— Он очень любил слушать джаз, читать стихи. Мы хоть и работали в одном суде, познакомились с ним ближе на джазовом концерте в Ривне, — вспоминает судья Хозяйственного суда Ярослава Гудзенко. — Вообще он был романтиком, которых в наше время очень мало. Помню, как он ранней весной позвонил мне вечером и пригласил на свидание … в лес. Поскольку мы были не очень хорошо знакомы, я взяла с собой подругу. Он вместе с другом приготовили различные блюда, взяли гитару. Володя шикарно играл на гитаре, пел и читал стихи. Он очень любил песни Виктора Цоя, Александра Розенбаума. Подобного романтического вечера у меня никогда не было и именно такого точно уже не будет.

Влад ИСАЕВ.
 

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська