Пасечники рассказали областным депутатам об онкологии и просят ввести 20-километровую зону вокруг Ривне
Богдан Лымарь.
Свою просьбу пасечники аргументировали тем, что последние три года на Ривненщине массово гибнут пчелы. А статистика онкозаболеваний в областном центре выше, чем даже в северных районах, которые были загрязнены в результате Чернобыльской катастрофы. Виновными называют владельцев местных агрохолдингов, которые обрабатывают гербицидами и пестицидами земли, нарушая все санитарные нормы.
— За 2016 год было 46 обращений в правоохранительные органы только на один местный агрохолдинг Акрис-Агро, — возмущается председатель союза пчеловодов Ривне и Ривненского района Богдан Лымарь. – Столько же раз открывали уголовные производства. Впрочем, воз и ныне там. Потому что большинство агрохолдингов, в том числе и этот, принадлежат народным депутатам. Они обогащаются на наших землях, истощая их посевами сои, подсолнуха, рапса. Травят наших детей химией, а контролирующие органы ничего не могут поделать.
По словам господина Лымаря, об ужасных последствиях хозяйствования агрохолдингов говорит и официальная статистика онкозаболеваний среди местного населения. Он говорит, что в северных районах, которые с 1986 года считаются зоной, которая пострадала в результате Чернобыльской катастрофы, количество больных раком ниже, чем в областном центре.
— Например, во Владимирецком районе 252 человека на 10 тысяч населения заболели раком в 2016 году. В Ривне в том же году этот показатель составлял 1083. В 2017 году количество онкобольных на 10 тысяч населения уже составляло 1168 на 10 тысяч. То есть, каждый 8-9 житель города имеет онкоболезнь. В 2015-м все деревья побелели, кусты почернели, а посевы погибли и в Ривне, и вокруг областного центра. Пчелы в прошлом году вообще перестали роиться, потому что их семьи очень ослаблены. А именно пчела является индикатором состояния окружающей среды. Еще Эйнштейн говорил: если пчела вымрет, то вымрет и человек. Другими словами — нас уничтожают химическим оружием. На Востоке гибнут наши солдаты, а на Ривненщине погибают их родители от бесконтрольного внесения пестицидов.
Представители союза пчеловодов говорят, что неоднократные обращения в контролирующие органы результата не дают. Земли, как опрыскивали пестицидами, так и продолжают опрыскивать, уничтожая окружающую среду и здоровье населения.
Поэтому единственным выходом из ситуации, которую они видят, является введение вокруг Ривне 20 километровой буферной зоны, в которой было бы запрещено агрохолдингам применять химикаты.
Члены экологической комиссии, к которым обратились с этой просьбой местные пчеловоды, поддержали это предложение, правда, тут же добавили, что такие вещи нужно решать на уровне Верховной Рады Украины.
— Чтобы ввести вокруг Ривне 20-километровую буферную зону, нужно, чтобы были приняты соответствующие изменения в действующее законодательство. А мы к этому процессу отношения не имеем. Областной совет может принять обращение к высшим государственным органам власти, впрочем никто не может гарантировать, что они там просто не потеряются. Поэтому, единственный выход – найти лоббиста в ВРУ и проталкивать через него необходимые изменения в действующее законодательство, — прокомментировал обращение председатель постоянной комиссии по вопросам экологии и природопользования Ривненского областного совета Владимир Валявка и пообещал сделать все, что в силах местных депутатов.
Наконец, после бурного обсуждения все-таки решили, что члены инициативной группы совместно с представителями областного департамента агропромышленного развития разработают текст обращения, за который областные депутаты проголосуют. Далее эти обращения направят в ВРУ и Кабмин. Параллельно же местные пчеловоды будут решать вопрос внесения изменений в действующее законодательство.
К слову, представители союза пчеловодов к областным избранникам с таким предложением приходят уже не впервые. В прошлый раз депутаты поручили областному Департаменту агропромышленного развития разработать текст соответствующего обращения. Текст тот был подготовлен чиновниками, впрочем пасечники его содержанием остались не довольны. Говорят, что все проблемные вопросы, которые они поднимали перед областным советом, в проекте этого обращения были просто нивелированы.
Комментарии закрыты.