«Вы ищете сына? У нас есть тело, давайте, оно будет вашим»: волонтеров шокировало отношение полиции к маме убитого военного
Эту, на первый взгляд, нереальную историю в Facebook волонтер Анна Мокроусова. Женщина потрясена цинизмом и халатностью сотрудников правоохранительных органов.
Несколько дней назад в организацию Голубая птица, которую возглавляет Анна Мокроусова, позвонила мама военного. Женщина умоляла помочь разобраться и найти ее сына, который еще в конце августа исчез из воинской части. Маме только сказали, что куда делся ее сын, не знают и их это мало волнует. А когда на следующий день она пришла в полицию написать заявление, ей не сказали, что почти две недели назад нашли тело с документами ее сына. Полицейский по месту жительства принял заявление и женщина уверена, что о пропавшем сыне завели дело, его будут искать, и ушла. Но полицейский ее показания лишь добавил к делу о найденном в другом городе теле с документами ее сына.
Абсурд в том, что один полицейский нашел тело в Кременчуге и решил не сообщать ни в часть, ни маме. Как он сам говорит, он этого делать не обязан. Он просто передал тело в морг и закрыл дело, поскольку решил, видимо, что тело всегда было мертвым и расследовать нечего. Но в другом городе другой полицейский, к которому пришла мама с просьбой помочь найти ее сына, решил ей не говорить, что в едином реестре есть информация о том, что ее сын мертв, поскольку он тоже считает, что ему за такие сообщения не платят.
Мама парня оказалась в ужасной ситуации – военные ничего не говорят, полицейские куда-то и кому-то передали ее дело и ничего не говорят, а прокуратура тоже не заинтересовалась….
Выглядит невероятно? Для нас – да, это полный абсурд, но маразм на этом не заканчивается.
Полицейские, благодаря тысячи волшебных пинков, все же встретились с мамой, отдали ей паспорт из сейфа и информацию, что ее сын мертв. А в морге дали справку, что неопознанное тело похоронено. На просьбу мамы сдать ДНК, ей отказали. Мол, дела о пропаже человека у них нет, сразу есть дело об усопшем, которого и узнавать ничего, он всегда был умершим и опознанным. А на вопрос, как же мама узнает, что забирает сына — там ответили, что все просто – выкопаем, она и посмотрит. Оно-то, может, и так, но тело похоронили два месяца назад, — написала волонтер.
Более-менее разобраться в ситуации помогли сотрудники Центра по координации поиска заложников и установлению местонахождения без вести пропавших. Они после обращения мамы военного сразу нашли информацию о смерти ее сына, по-человечески и профессионально грамотно отнеслись к проблеме. Сейчас адвокат готовит жалобы и документы, чтобы женщина смогла идентифицировать сына и похоронить, если это он.
Комментарии закрыты.