«Мечтал стать гонщиком, а теперь — жить»: жительница Ривненщины умоляет помочь спасти ее единственного ребенка
Евгений Лукошук.
Трагедия в семью Тамары Лукошук из села Орвяница Дубровицкого района (Ривненская область) пришла чуть больше года назад, когда у ее единственного сына заболела нога. Сразу заподозрив неладное, ривненские медики направили женщину с ребенком на обследование в столицу. Тамошние врачи подтвердили страшный диагноз ривненских коллег – нейробластома, другими словами – злокачественная опухоль нервной системы. С тех пор начались непрерывные месяцы скитаний по больницам, обследования, операция и несколько курсов химиотерапии. Женщина собрала кипы справок и медицинских заключений. Сегодня 17-летний Евгений в критическом состоянии, а мать каждую неделю на лечение тратит тысячи гривен. Такие суммы не подъемные для обычной сельской семьи.
— Все началось 10 декабря 2015 года, — рассказывает корреспонденту PRESS-ЦЕНТР Тамара. Она на всю жизнь запомнила эту дату, которая разделила ее жизнь на до и после. – Пришел мой Евгений, говорит нога в колене болит, ступить шагу не может. Ну мы на следующий день — в амбулаторию нашу сельскую, затем в районную больницу поехали. Словом, сначала было подозрение на грыжу, сказали сделать обследование на компьютерном томографе. КТМ показал опухоль, которая стремительно растет, и направили нас в Киев. Там назначили операцию, но так как начинались новогодние праздники, решили ее перенести. За это время опухоль очень сильно выросла. Операцию опять отложили, потому что заболела медсестра, а у Евгения уже опухли обе ноги так, что он не мог ходить. Мы даже священника к нему вызвали, чтобы исповедался. Ко всему уже были готовы…
Когда, наконец, Евгения положили на операционный стол его опухоль была уже величиной с четыре кулака. Потом мальчик прошел несколько курсов химиотерапии, после которых ему каждый раз становилось хуже. Организм не хотел воспринимать лекарства, поэтому их приходилось все время менять. Дело в том, что нейробластома обычно поражает детей до 15 лет, а Евгений заболел уже в старшем возрасте. К тому же, позже медики диагностировали у парня саркому Юинга четвертой стадии, пошли метастазы. В августе прошлого года прогнозировали, что ребенку осталось жить считанные недели, но ни Женя, ни его мама не теряют надежды.
Анализы Евгения и сегодня остаются неутешительными – после того, как в январе он переболел ветрянкой, произошел рецидив. Парень переживает страшные боли, ему несколько раз в день колют обезболивающие. К тому же стоит вопрос о пересадке стволовых клеток костного мозга. Но сначала нужно снять обострение.
Тамара воспитывает своего сына вместе со вторым мужем, потому что родной отец о Евгение и слышать не хочет. Говорит, что имеет еще двух сыновей от второго брака, поэтому ему и без того есть, о ком заботиться. Отчим, чем может, помогает – ведет хозяйство, пока женщина, фактически, уже больше года живет в больнице рядом с сыном. В селе работы особой нет, перебиваются разовыми заработками мужа. К тому же, чтобы лечить Евгения, распродали весь скот – корову, свиней, но и этого не достаточно, потому что еженедельно на лечение тратят по 3-4 тысячи гривен.
— А теперь муж купил поросят, надо же Жене какое-то мясо кушать, всего не накупишься, — рассказывает Тамара. — Хотя он после химии и не ест много: пол-банана, пол-яблока за день может съесть, а может вообще 10 дней ничего в рот не брать. А когда-то был таким веселым, жизнерадостным, занимался спортом, с мальчишками носился целыми днями. Он очень добрый. Мне по хозяйству всегда помогал. Я молюсь и верю, что мой ребенок выздоровеет. Он закончил 11 классов, еще до болезни мечтал стать гонщиком, а сегодня хочет лишь жить и быть здоровым.
Всех, кто хочет и может финансово поддержать лечение Евгения, просьба перечислять деньги на карточку ПриватБанка: 5168755528362847, телефон мамы – (098) 426 94 28, Тамара Лукошук.
Мирослава БЗИКАДЗЕ.
Комментарии закрыты.