Российский писатель-бомж, который живет во Львове в автомобиле, хочет в правительство и прогнозирует Путину быстрый крах
Геннадий Исаев
78-летний Геннадий Исаев приехал в Украину в августе. Говорит, из-за его проукраинских взглядов, оставаться в родном Ярославле (Россия) было опасно.
Скромный, потертый Жигули с российскими номерами и всевозможным хламом внутри припаркованный на стоянке одного из торговых центров на окраине Львова. Сиденья в машине застелены покрывалом, на одном из них улеглась Сима — среднего размера бело-коричневая дворняга. Ее господин Геннадий привез с собой аж из России.
— Нам с ней пришлось многое пережить, не мог же я ее оставить на произвол судьбы, — говорит мужчина.
О себе говорит коротко: писатель и публицист, хотя по образованию — инженер-электрик, разрабатывал системы авторегулирования. Хорошо разбирается в политике, экономике, истории. Отец его, ведущий инженер авиазавода, в 37-м был политзаключенным, много лет провел на Колыме. Поэтому, что такое высылки и политическое преследование, мужчина знает не понаслышке.
Именно эта компания и привлекла внимание местных жителей. Те обратились в полицию. Оказалось, что проблем с документами у мужчины нет, однако через 10 дней у него закончится срок вид на жительство в Украине. А возвращаться в Россию не хочет, мол, его там преследуют за критику путинского режима.
— Как я могу соглашаться со всем тем, что делается в России и Украине? — удивляется мужчина. — Конечно, я против войны в Донбассе, против аннексии Крыма и т.д. Крах революции 1917 года я всегда предвидел в своих произведениях. А когда сильно упал курс рубля, после аннексии Крыма, я так и написал — Путин долго не продержится, ведь вместо того, чтобы поднимать экономику, решать вопросы продовольственного обеспечения народа, он на оборону страны планирует потратить 20 триллионов рублей! Это космическая сумма. После этого меня предупредили, что теперь я всегда буду под наблюдением. Через некоторое время заметил, что за мной следят сотрудники ФСБ, однажды даже обокрали квартиру, забрав мои материалы.
Геннадий Исаев писать перестал, но решил, что нужно бежать из этой страны. Сначала пытался добиться политического убежища в посольстве, однако не удалось. Переоформив квартиру на племянниц (жена и сын Геннадия умерли давно), взяв последние сбережения и Симу, отправился в Украину.
В Украину ехал через Санкт-Петербург и Беларусь. Был в Одессе, Чернигове и Киеве. Пытался попасть на прием к Президенту Порошенко, чтобы попросить политического убежища. Опять не удалось. Тогда отправился во Львов.
— Мне всегда было интересно посмотреть, как здесь живут и, признаюсь, совсем не так, как о вас говорят в России, — говорит Исаев. — Во Львове очень теплые и радушные люди. Я ни разу не почувствовал какого-то враждебного отношения к себе, хотя машина моя с российскими номерами.
Что делать дальше — пока господин Исаев не знает. Средства к существованию пока есть, однако переоформить пенсию из России не может. Еду покупает в супермаркете, летом купался и стирал одежду в реке. Когда стало холодно, однажды ходил в баню. Но, говорит, ему там не понравилось, поэтому больше не пойдет.
— Я мечтаю получить украинское гражданство и решить квартирный вопрос, — говорит мужчина. — А чтобы поехать домой и продать там квартиру, об этом не может быть и речи — убьют.
— Почему бы вам не поселиться где-то в селе, под Львовом? — спрашиваем. — Там и дома дешевле, и Симе на природе будет лучше.
— Я боюсь, — признается Геннадий. — Если ко мне в квартиру в городе приходили неизвестные, то что говорить о селе, где людей не так много.
А еще наш собеседник надеется, что его пригласят… в правительство, разрабатывать аграрную реформу. Уверяет, что разбирается в этом очень хорошо, и через год или полтора украинское село будет жить лучше немецкого. Но это все пока только его слова, которые ничем не подкреплены. Обстоятельства же пока складываются так, что через несколько дней писателя-беженца из Украины могут просто депортировать.
Мирослава ЯРЕМКИВ.
Комментарии закрыты.