22 февраля, в городском суде Ивано-Франковска продолжили рассмотрение уголовного дела о ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей медицинскими работниками Ивано-Франковского областного перинатального центра, пишет
В частности речь идет о 27-летнюю франківчанку Татьяна Гезей, которая умерла в Ивано-Франковском областном перинатальном центре в апреле 2013 года. Дело в суд передали в мае 2017 года, однако из-за истечения срока полномочий судьи, дело начали рассматривать заново.
Заведующий гинекологического отделения ОПЦ Александр Буянов и заведующий отделением интенсивной терапии и анестезиологии ОПЦ Николай Бутніцький подозреваются в преступной халатности, то есть ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, что вызвало смерть больного.
Как говорится в материалах дела, Гезей попала в ОПЦ с замершей беременностью. Женщине делали операцию, чтобы удалить плод. Во время оперативного вмешательства, что его проводили оба упомянутых врачей, медики прибегли к переливанию плазмы. Экспертиза установила, что кровопотеря была небольшая и переливание было необоснованным. Женщине начали вводить плазму во время операции и продолжили после ее завершения. У Татьяны развился анафилактический шок, отказали легкие, и женщина умерла.
На сегодняшнем заседании прокурор представил суду все письменные доказательства стороны обвинения. Впрочем защитники обвиняемых попросили у суда перерыв, чтобы ознакомиться с результатами судебно-медицинской экспертизы, поскольку дело тянется уже долго и они не помнят всех деталей.
Суд объявил перерыв до 25 марта. На следующем заседании будут допрашивать свидетелей по делу.
Ст. 140 ч. 1 УК, по которой обвиняются Николай Бутніцький и Александр Буянов, – "невыполнение или ненадлежащее выполнение медицинским или фармацевтическим работником своих профессиональных обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, если это повлекло тяжкие последствия для больного" – предусматривает покаранння в виде лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, или исправительными работами на срок до 2 лет, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на тот же срок.
Фото иллюстративное
Комментарии закрыты.