Паллиатив – это когда уже не вылечить и не спасти. Паллиативным больным нельзя сказать одужуйте, ибо они уже не выздоровеют. А хоспис – это последнее место, где живут люди со смертельными диагнозами, которым врачи спрогнозировали примерную дату смерти.
В Тернопольской области такой убежище для смертельно больных людей один — в селе Плотыча. Появился хоспис на Тернопольщине недавно, в 2016 году на базе противотуберкулезной больницы. Здесь люди имеют право дожить последние дни, месяцы или годы в покое и тепле. Здесь нет возрастных барьеров, туда приходят люди и в 35, и в 70 лет, ведь болезнь не выбирает. Однако, в 2016-м году, во время відкриттся хосписа, местные жители были крайне против такого соседства.
На первых порах было непросто. Ведь новизна отрасли порождала страх среди местных жителей и даже сопротивление. Во время реорганизации мы столкнулись с сопротивлением местных жителей села Плотыча. Они боялись такого соседства. И прежде всего это происходило из-за незнания, недостатка информации. Проработав два года, могу сказать, что конфликт практически исчерпан. Люди поняли, что собой представляет заведение, как мы работаем, что угрозы для жителей села хоспис не составляет, – рассказывает Андрей Паламарчук, главный врач хосписа.
Трудно было и с подбором персонала. Ведь не каждый медицинский работник сможет работать с пациентами, жизнь которых вот-вот оборвется.
Наш персонал проходил курсы и в Ивано-Франковске, и в Киеве, и за рубежом. Потому что работа тяжелая не только физически, но и психологически. Ведь речь идет о ежедневный круглосуточный контакт с пациентами, которые имеют тяжелые диагнозы и находятся в конце своего жизненного пути. И мы стараемся учить, готовить своих работников к этому. Паллиативная помощь – это мультидисциплинарный подход, то есть работа команды, которая включает не только медицинское сопровождение. В штате у нас есть психолог, должен быть социальный работник, также приходит священник. И наша помощь направлена не только на пациента, но и на его семью, которая также страдает. Мы стараемся помогать и им, в том числе психологически. Не просто принять неизлечимую болезнь близкого родственника, – говорит главный врач.
Люди с тяжелыми неизлечимыми диагнозами в конце своей жизни находятся не только в тяжелом физическом состоянии, им тяжело и психологически, потому что есть стресс от пребывания в больнице, от диагноза.
Наши пациенты с различными недугами. Это и онкологические заболевания, и тяжелые общесоматические болезни в стадии декомпенсации после инсультов и тому подобное. Когда семья не может справляться или не имеет возможности оказать помощь по месту жительства пациента, тогда по обращению или направлению первичного звена происходит госпитализация к нам, – объясняет господин Паламарчук.
Обычно заведение помогает пациентам бесплатно. И не отказывается от благотворительной помощи, ведь бюджетных средств не всегда хватает. За два года существования много помощи получили от неравнодушных людей и благотворительных организаций. За счет этого, к примеру, удалось обновить кровати для пациентов. По состоянию на сегодня в Хосписе находятся 28 пациентов. Однако, Андрей Паламарчук рассказывает, что в мире есть тенденция к сокращению стационарных мест в таких заведениях. Поэтому сейчас трудно сказать, сколько еще продержится "Хоспис". Главный врач говорит, что подумывает над созданием команды, которая бы покрывала условно Тернополь и Тернопольский район выездами.
Есть лозунг, который используется в паллиативной помощи: Мы не можем добавить дней к вашей жизни, но можем добавить жизни к вашим дням. Оно, как на меня, объясняет всю сущность нашей работы, — утверждает Андрей Паламарчук.
Пациентами хосписа могут стать все лица любого возраста. Единственное ограничение – это дети. Пока больница не в состоянии заниматься ими.
Однако, благодаря таким заведениям, как хоспис в селе Плотыча, невыносимые муки могут утолить искренние и преданные своей работе сотрудники. Они понимают, что всех не спасешь, но точно знают, что даже один дополнительный день на земле – это бесценное сокровище для каждого пациента.
Фото из открытых источников и "20 минут"
Комментарии закрыты.