Работы художницы есть почти во всех странах Европы, а также в Австралии и Японии.
42-летняя Жанна Миляшкевич о глине может рассказывать часами. Говорит, что это единственный материал, который передает тепло и энергию человеческих рук.
Жанна — профессиональный художник, в свое время окончила Миргородский керамический техникум и даже успела поработать на Сумском фарфоровом заводе. Однако бурные 90-е, когда закрывались все заводы и фабрики, не обошли и ее. Когда женщина осталась без работы, вернулась в родной Луцк, где и начала заниматься майоликой.
— Это такая разновидность керамики, которую изготавливают из жженой глины и расписывают глазурью, — объясняет наша собеседница.
В Луцке женщина устроилась работать в частную мастерскую и продолжала лепить.
— Я лепила день и ночь, потому что просто не представляю себя без глины, — говорит Жанна. — Лепила на работе, лепила дома — у меня к тому времени уже родилась дочь. И один из знакомых шутил, что я лишила ребенка возможности ходить пешком под стол, потому что под столом на кухне было полно форм, заготовок и глины!
Однако позже женщине показалось этого мало и она решила работать сама. Арендовала помещения недалеко от дома, где и обустроила мастерскую. Там работает до сих пор. Однако признается, что мечтает иметь собственную мастерскую, а не арендованную, чтобы обучать своему ремеслу детей.
— Своими работами пытаюсь донести в современность древние знания, зашифрованные в символах, — говорит Жанна. — Однако их нужно уметь правильно рисовать, подбирать соотношение цветов. Люблю создавать глиняные колокольчики, ведь, когда в них звонишь, разрушается все негативное, ангелов, обереги. Кстати, мои обереги есть даже у наших воинов в зоне АТО. Верю, что они их там будут охранять.
Жанна признается, что ее работы есть во многих странах мира — Португалии, Италии, Франции, Германии и даже в Австралии и Японии.
— Легче сказать, где их нет, — смеется женщина. — Большинство из них покупают заробитчане, которые хотят привезти на чужбину с собой частичку Украины, а также — туристы.
А еще во многих странах проходили выставки Жанны.
— Иностранцы говорят, что наша глина очень отличается от их, — продолжает разговор мастер. — Наверное, потому, что она несет тепло человеческих рук и энергетику человека, который ее держал. Специалисты, или как теперь модно говорить — экстрасенсы, по моим работами могут рассказать все обо мне. А были у меня клиенты, которые говорили, что мои работы лечат, стоит их только подержать в руках или постоять рядом.
Что и когда будет лепить, мастер никогда не загадывает наперед. Говорит, иногда образ приходит к ней сам во сне, а иногда берет в руки кусок глины и из-под пальцев выходят работы.
— Я могу даже среди ночи проснуться и до утра вылепить что-то, — говорит Жанна. — Вот возник в голове красивый образ и моментально хочется его воплотить. Коакой уже тогда тут сон! Главное — всегда браться с хорошими мыслями и положительными эмоциями. И всегда начинаю с молитвы.
Над одним изделием может работать несколько часов, а может — и годами. Однако затем еще несколько дней нужно, чтобы изделие высушить, испечь в печи и разрисовать.
— У меня есть такое родовое дерево, над которым я работаю с 2000 года, — говорит Жанна. — Различные элементы его производила в разное время: пришла мысль — слепила. И оно до сих пор не готово!
Сейчас Жанне помогает и ее 16-летняя дочь Яна, хотя сама к лепке не склонна. Девушка играет на бандуре и учится в колледже.
Мирослава ЯРЕМКИВ.
Комментарии закрыты.