Бизнес на детях героев: львовяне подозревают отдельных волонтеров в присвоении денег благотворителей
Вдова Андрея Чаркаса, погибшего в сентябре под Дебальцево, уже полгода не может получить обещанной помощи от волонтеров.
Кому война, а кому — мать родная. Даже в такое сложное время хватает тех, кто не упускает любой момент нажиться на чужой беде.
Все началось случайно и неожиданно. 36-летняя Надежда Чаркас из Звенигорода (Львовская область) рассказывает, что представители благотворительного фонда Детям героев вышли на нее сами, через сельсовет.
— Ко мне позвонили из сельсовета и говорят: здесь есть такой благотворительный фонд, который может тебе помочь, надо только соглашение с ними заключить, — рассказывает Надежда. — Речь шла, что откроют счет, и различные спонсоры будут туда бросать деньги. Я подумала, почему бы и нет: муж погиб, ребенка сама воспитываю, и дома проблемы — живу у свекрови, она меня обвиняет в смерти Андрея, что от армии его отмазала, выгоняет, хочется свой угол иметь.
Не раздумывая, Надежда согласилась и заключила с благотворительным фондом Детям героя соглашение о сборе средств для своей 9-летней дочери и сына мужа от первого брака (со стороны мальчика соглашение заключили дедушка с бабушкой). Это было еще в начале декабря, однако до сих пор женщина ни копейки из фонда так и не получила.
— Я не раз видела волонтеров, которые собирали деньги для наших детей, — говорит Надежда. — Соседи говорили, что на автостанции во Львове пьяная женщина ходит с ящиком и собирает деньги для моей Иры и Ростика. Даже слышала, что волонтеры этой организации, собирая деньги для больных детей, всем подряд рассказывают в деталях обо всех болезнях каждого ребенка! Разве это нормально? Я хочу только, чтобы мне отдали деньги, которые собрали для моей Иры, и не хочу ничего ни слышать, ни знать об этом благотворительном фонде.
Надежда говорит, что не раз обращалась к Детям героев с требованием выплатить ей деньги. Однако каждый раз там находили отговорки: то отдадут деньги, когда ребенку исполнится 18 лет, то, когда тысячу долларов насобирают.
— Мы договаривались сначала, что они соберут 5000 долларов — по 2,5 тысячи на каждого ребенка. Не поверю, что до сих пор и тысячи не собрали, ведь ящики всегда полные, говорят, что за день один волонтер фонда собирает по 400-500 гривен, а таких волонтеров по шесть-семь ежедневно ходит, — говорит Надежда. — Да и на их сайте отчет есть!
Отчет на сайте действительно есть. В частности, там указано, что в течение декабря-мая фонд собрал для семьи Чаркас больше 20 тысяч гривен. Так почему же женщина до сих пор не получила ни копейки?
Ответ на этот вопрос мы пытались услышать от руководителя благотворительного фонда Детям героев Андрея Гельжинского. Однако, когда ему позвонили снова, мужчина любезно попросил перезвонить через час — мол, сейчас ему неудобно разговаривать. Однако ни через час, ни через два, ни к концу дня на связь так и не вышел — его номер телефона упорно не отвечал.
Редакция готова предоставить возможность Детям героя высказать свою позицию, как только руководство фонда на это решится. А тем временем активисты Львова требуют от прокуратуры изучить деятельность фонда Детям Героев.
— К деятельности этого фонда есть очень много вопросов, — говорит инициатор обращения Олег Радик. — К нам поступает разная информация о псевдокоммерческой деятельности этого фонда, поэтому мы в понедельник планируем обратиться в прокуратуру, и не только, но и в милицию, налоговую инспекцию с требованием изучить деятельность этого фонда и его основателя Гельжинского. Потому что он здесь нам рассказывает что он с 90-х, мы тоже выросли в 90-х, и докажем ему, что Львов — это наш город, а не бандитов.
Мирослава ЯРЕМКИВ
Фото: личный архив семьи Чаркас.
Комментарии закрыты.