Собирали валюту, а умерли, как «Плюшкин»: впечатляющие подробности о двух сестрах, замерзших в собственном доме на Ривненщине
Дом, в котором жили пенсионерки.
Без элементарных коммунальных благ. Нет ни отопления, ни света. В каждой из комнат — кучи хлама, а в сенях — две козы. Именно такую картину застали соседи и полиция, когда зашли в дом двух сестер Раисы и Зои на хуторе в селе Старый Корец. Пенсионерок долго не видели, поэтому односельчане забили тревогу. И не зря: тела замерзших женщин обнаружили в заброшенном доме.
71-летняя Раиса и 65-летняя Зоя жили отшельниками. В одной из комнат складывали сено для двух коз, которых держали, а в другой — сами ютились. Этот дом даже трудно назвать жильем: повсюду — горы мусора, хлама, вонь и лишь одна кровать. В окнах вместо стекол — тряпки.
— Младшая – Зоя с детства имела психические отклонения. В свое время суд признал ее недееспособной, а опекуном назначил ее старшую сестру – Раису, которая всем и заправляла. Я не раз говорила ей, чтобы заплатила деньги, которые они обе получали, да и провели бы им свет. Однако та отказывалась это делать. Так сестры все и запустили, — рассказывает соседка Надежда Ивановна. — Знаю, что к ним время от времени ходил наш сосед. Носил им хлеб и другие продукты, чтобы было, что кушать. От другой помощи женщины отказывались.
Практически все помещение было завалено хламом и мусором.
Раису нашли мертвой на кровати, младшая — замерзла в углу среди мусора. Экспертиза показала, что обе умерли от переохлаждения. Но правоохранителей, которые прибыли на место, поразило совсем другое.
Окна бабушки выбили сразу после того, как сельский совет им их застеклил.
— Сестры вполне могли себя обеспечивать. У них нашли почти две тысячи долларов наличными, — отметил временно исполняющий обязанности начальника Корецкого райотдела полиции Иван Крайняй. — И это еще не все их сбережения. Кроме валюты, в пенсионерок было 15 тысяч гривен.
Позже выяснилось, что найденные правоохранителями в доме покойных женщин средства, далеко не все их сбережения. На пенсионном счете, по информации главы Жадкивського сельского совета, к которому относится и Старый Корец, у женщин было еще около 60 тысяч гривен. Ведь старшая сестра получала государственную помощь, как опекун.
Одну из женщин нашли мертвой прямо посреди мусора.
Среди людей принято о покойных говорить либо хорошо, либо вообще ничего. Однако в селе за сестер-пенсионерок услышать что-то хорошее очень трудно. Говорят, что при жизни многим залили сала за воротник. А сельский голова Жадкивки Игорь Якубец вообще называет их ленивыми и шантажистками.
— Мы за счет сельсовета отремонтировали им в доме печку, поставили окна. Однако женщины вскоре стекла побили, а печь просто развалили. Потом пришли ко мне и требовали купить им новый дом. Кстати, мы им трижды предлагали переехать в другое жилье. Были варианты старых, но аккуратных домиков. Так нет! Требовали купить им новый дом, — говорит г-н Якубец. — Я подал заявление в районный суд, чтобы лишить Раису опекунства над Зоей. Хотел таким образом хоть как-то помочь младшей сестре и отправить ее из того ужаса в дом для престарелых. Однако заявление не удовлетворили.
Игорь Якубец, глава сельского совета.
Припоминают селяне, женщин неоднократно на большие праздники видели вблизи Корецкого монастыря, как те просили у людей милостыню. Сельский голова предполагает, что именно собранные от попрошайничества деньги они и переводили в доллары.
Тем временем в социальной службе говорят, что неоднократно пытались помочь женщинам.
— Приезжали к ним домой, встречали в городе, предлагали помогать на дому или оформить их в интернат, но сестры наотрез отказывались, — коротко отметила заместитель Корецкого районного территориального центра социального обслуживания Лариса Федорович.
Сестер уже похоронили. Деньги на церемонию выделили из бюджета села. Теперь полиция разыскивает родственников покойных, которым достанется дом, земля и солидное денежное приданое.
Владимир МЫКОЛАЙЧУК.
Комментарии закрыты.