Два года, а конца и края не видно: против пятерых «беркутовцев», подозреваемых в расстреле активистов Евромайдана, свидетельствовало уже 70 пострадавших
Святошинский районный суд Киева сегодня, 7 ноября, провел очередное заседание по делу пяти сотрудников бывшего Беркута, обвиняемых в массовых расстрелах участников Евромайдана в феврале 2014 года. Сегодня против них свидетельствовал потерпевший Александр Нечипорук – житель Луцка, который получил два пулевых ранения на улице Институтской в Киеве 20 февраля.
Несколько недель назад Нечипорук вернулся из Америки, где до сих пор продолжалось лечение его насквозь простреленного пулей колена. 33-летний мужчина перенес четыре сложных хирургических вмешательства и сейчас может ходить только с тростью.
— Тогда в Киев я приехал 19 февраля. Решил поддержать митингующих и таким образом выразить собственную гражданскую позицию. Ночь провел на улице Костельной, охранял баррикады. Поспать удалось несколько часов. Нас разбудили крики о том, что силовики открыли стрельбу по майдановцах. С собратьями вышли на улицу, стали подниматься по Институтской в направлении станции метро до последней снежной баррикады. Несли большой щит, чтобы спрятаться от пуль, которые летели со стороны Нацбанка, и оттащить раненых. Вокруг падали люди. Рядом застрелили Дзявульського. Следующая пуля попала мне в колено. Вторая — задела локоть. Как-то удалось отползти обратно, а возле Октябрьского дворца меня подхватили волонтеры, — вспомнил те события Нечипорук.
Александр Нечипорук (на фото — слева).
Кто именно стрелял по митингующим с другой стороны правительственного квартала, мужчина сейчас точно сказать не может. По крайней мере он не утверждает, что это были именно те сотрудники правоохранительных структур, которые сейчас на лаве подсудимых. Однако настаивал на продлении срока содержания пятерки бывших беркутовцев под стражей.
— Абсолютно уверенным я мог бы быть только тогда, если бы увидел их удостоверения. Мы не могли знать, кто стоит по ту сторону последней баррикады. Но и предупредительных выстрелов не было, — сказал потерпевший категорически протестуя против изменения меры пресечения обвиняемым.
Всвою очередь адвокаты пытались убедить суд, что стрельбу начали именно мирные протестующие, чем и вынудили отступить спецназовцев. А учитывая то, что пули летели с разных сторон, говорят что получить ранения можно было и от своих.
На суд, кроме журналистов и общественных активистов, пришли и родные экс-беркутовцев. Они пожаловались на то, что представители СМИ намеренно игнорируют их позицию в этом процессе и требуют справедливого правосудия.
— Мы тоже хотим найти убийц, но настоящих, — отметила в комментарии корреспонденту PRESS-ЦЕНТР, сестра одного из подсудимых. — Мой брат, например, был альпинистом в группе борьбы с терроризмом. Вот у нее (указывает на знакомую), вообще водителем работал. У наших ребят даже оружия нет. Обращались к пострадавшим, когда это дело еще в СБУ рассматривали. Мол, у нас общая цель — найти истинных виновников. Предлагали объединиться. Но адвокат той стороны прямо заявил: Нам безразлично есть у них оружие или нет. Они беркутовцы, значит — будут сидеть.
Рассмотрение дела против так называемой расстрельной пятерки длится уже почти два года. На скамье подсудимых бывшие сотрудники Беркута Павел Аброськин, Александр Маринченко, Олег Янишевский, Сергей Зинченко и Сергей Тамтура. Спецназовцев подозревают в убийстве 48 активистов Евромайдана. За это время суд выслушал показания уже 70 пострадавших.
Адвокат подсудимого Тамтуры Игорь Варфоломеев весь этот процесс называет показательным судилищем, которое, прежде всего, выгодно отдельным политикам.
— У стороны обвинения напрочь отсутствует доказательная база. Оружие изъяли только у моего подзащитного, которое не стреляло, что подтверждено баллистической экспертизой, — коротко пояснил свою позицию господин Варфоломеев.
Такой же позиции придерживается и бывший руководитель Киевского спецподразделения Беркут Владимир Александров, который присутствовал на слушании дела. Говорит, что власть или не способна, или просто не хочет найти истинных виновников расстрелов, поэтому назначили его бойцов козлами отпущения.
— Разжигала конфликт между людьми и Беркутом третья сторона, которую представителям нынешней власти просто выгодно не замечать до сих пор. Проще обвинить нас, выбрать нескольких, посадить на скамью подсудимых, чтобы смонтировать обществу картинку как добро наказало зло. То, что сейчас происходит, ничего общего с правосудием не имеет. Это банальное судилище. Если собака кусается, то нужно наказывать не ее, а ее хозяина. По сути, эти ребята сейчас виновны в том, что просто находились там в тот день и в то время, — эмоционально выступил Владимир Александров.
Судьи планировали выслушать и других потерпевших по этому делу, но не успели. Поэтому слушания решили перенести.
Стоит отметить, в случае, если вину подсудимых экс-беркутовцев докажут, им грозит пожизненное заключение.
Кристина ЛОМЕНКО.
Комментарии закрыты.