Безусловно, главным событием несколько недель назад стали взрывы артиллерийских складов на складе под Винницей, что является одним из крупнейших в Украине. Масштабы катастрофы еще предстоит выяснить, однако уже сейчас можно точно сказать: это событие имело в обществе эффект разорвавшейся бомбы.
Конечно, сразу же последовала предсказуемая реакция порохоботів в стиле это все рука Кремля (по мнению Ю. Бутусова и компании) или гусары, молчать! в адрес тех, кто усомнился в версии о тайных беспилотники и диверсантов. Однако очень скоро сам Главный военный прокурор официально был вынужден опровергнуть эту теорию ввиду ее несостоятельности на фоне все новых и новых подробностей.
Одна из них – оговорка советника Порошенко Юрия Бирюкова в Фейсбуке. Чиновник, упорно отрицая версии халатности и умышленного поджога, при этом честно заявляет о недостаточном финансировании живучести арсенала: В 2017 году выделили 6 миллионов, а после Балаклеи из резервного фонда должны выделить еще 19 миллионов. Однако пока что из них позволили освоить лишь 11 миллионов…. Добавить к этому некомпетентность генералов, о которой давно уже всем известно, и причина постоянных подрывов становится понятной.
В то же время все большую популярность набирает версия с замітанням следов перед ревизией, как в известной кинокомедии – Воровать ничего не нужно, все уже украдено до нас!. Она связана со скандальным докладом международной правозащитной организации Amnesty International, в котором говорится, что мы поставляем оружие в Южный Судан с нарушением договора о торговле оружием! Это подтверждают и поляки (Wirtualna Polska: Польская оружие, продана в Украину, оказалась в Африке). Суть версии такова: стоит только правозащитникам опубликовать доклад, что подрывает репутацию Киева в мире, как почти сразу же подрывается состав. Подозрительно, не так ли? Кстати, поставки в Южный Судан (которых якобы не было) сразу после катастрофы все-таки были признаны и запрещены на официальном уровне, однако Турчинов заявил, что он не видит в этом ничего противозаконного!
Тем не менее, все вышеперечисленное – это лишь малая часть негативных последствий от взрыва. Еще хуже инцидент может сказаться на безопасности государства. И дело не только в снижении боеспособности ВСУ за потерю патронов, которых разорвалось больше, чем было потрачено за три года в АТО. Более опасна сама тенденция: Сватово, Балаклея, Мариуполь, Калиновка… Срабатывает известный логический принцип – Один раз случайность, второй – совпадение, третий – закономерность. Похоже, что состояние безопасности арсеналов настолько печальный, что ни один из нас не застрахован от подобных случаев. А что, как в следующий раз рванет склад с химическими боеприпасами? Это может стать катастрофой не только для нас, но и для соседних стран…
Если власть не возьмется серьезно за решение этой опасной проблемы, это может начать делать Мероприятие. Потому Брюссель, в отличие от нашего руководства, не безразлична безопасность своих граждан. В лучшем случае, ЕС в ультимативной форме заставит наше руководство ликвидировать эту угрозу, пусть даже путем полной утилизации боезапасов на складах. В худшем случае поднимет вопрос о передаче контроля над складами под внешнее управление, если болваны из Генштаба и власть не справляется с этим!
Снижение боеспособности армии за потерю боеприпасов, вероятность внешнего давления и даже внешнего контроля над нашим оружием – все это угроза государственному суверенитету Украины. Не говоря уже об угрозе жизни и имуществу тысяч украинцев. Или понимают они это на Банковской? Хочется в это верить…
Александр СОКОЛОВСКИЙ.
Комментарии закрыты.