Через два месяца должен был стать отцом: на Буковине завтра похоронят расстрелянного под Киевом полицейского
Юлиан Рудько.
25-летний буковинец оперуполномоченный управления оперативной службы ГУ Нацполции Киева, старший лейтенант полиции Юлиан Рудько погиб в ночь на 4 декабря в поселке Княжичи Броварского района на Киевщине. Он один из пяти правоохранителей, которых расстреляли их же коллеги, перепутав с преступниками. Пока прокуратура ищет виновных в трагедии и грозится разбором полетов руководству МВД, в родном селе Юлиана прощаются со своим земляком.
Юлиан Рудько родом из села Коболчин Сокирнянского района Черновицкой области. Этот небольшой поселок на молдавской границе насчитывает без малого 2,5 тысячи жителей. Поэтому здесь друг про друга все знают, а красавца брюнета Юлиана помнят с детства.
— Да он на глазах у нас вырос, такой хороший, спокойный ребенок был, мама у него – учительница, всегда возле дома с родителями. Никогда никуда не ходил, с сомнительными компаниями не водился, а тут такое горе… — соседка Рудько вытирает слезы, выходя с их двора.
Сегодня из столицы убитые горем родители привезли тело своего единственного сына. Проститься с молодым человеком пришло едва ли не все село. Говорят, родители от горя аж почернели. Смотреть на них невмоготу.
Юлиан всегда мечтал быть стражем порядка, поэтому когда после окончания школы встал вопрос о поступлении в вуз, никто его даже не отговаривал.
— Он в Киеве учился, закончил Академию внутренних дел, с детства хотел быть милиционером, — рассказывает корреспонденту PRESS-ЦЕНТР поселковый голова Коболчина Виктор Гринюк. – Не знаю, откуда у него такая тяга, правоохранительной династии у них не было. Выучился, некоторое время служил в Черновцах, а четыре года назад решил вернуться в Киев. Что у нас село маленькое, в области работа, сами понимаете, не то, что в столице. Там для него было больше перспектив.
Два года назад в Киеве Юлиан женился. Проживал вместе с родителями жены. Она сейчас на седьмом месяце беременности.
— У них должен родиться первенец, жена его, как узнала об этой трагедии, в больницу попала, — продолжает господин Гринюк. – Сейчас состояние ее очень тяжелое, там ее мама у нее, не знаю, будет ли она завтра на похоронах. Это для нее страшное горе.
Виктор Грынюк говорит, что сам – бывший милиционер, больше двадцати лет прослужил в органах. Однако признается и самому в голову не укладывается, как могла произойти такая трагедия.
— Я не понимаю, как так могло произойти. Для чего эти реформы, если в мирное время гибнут такие молодые ребята? – разводит руками мужчина.
Завтра в 11 часов утра в Коболчине на местном кладбище похоронят Юлиана. Родители пожелали, чтобы их сын навсегда остался рядом.
Напомним, трагедия случилась в 4:00 утра 4 декабря в селе Княжичи на Киевщине. Сотрудники Корпуса оперативно-внезапного действия Нацполиции, находясь на службе, расстреляли из автоматов сотрудников Броварского отдела полиции охраны. Те, вместе с двумя оперативниками Национальной полиции приехали сюда, потому что водном из домов сработала сигнализация. Они начали стрелять в ответ, якобы перепутав коллег с грабителями. В результате, пять правоохранителей погибли. А подозреваемые в разбое, которых готовились поймать на горячем, услышав перестрелку, бежали из Княжичей на двух внедорожниках. Их позже задержали в Киеве.
Ими оказались трое жителей Киева и области и один – из Львовщины. У преступников изъяли оружие и спецоборудование. Уголовные производства в отношении них расследуют по статье разбой.
В этой трагедии, которую в прессе уже успели назвать самой кровавой за историю независимости Украины, больше вопросов, чем ответов. Во-первых, эксперты утверждают, что расстреливали полицейские, маркированные машины прицельно, с близкого расстояния, о чем свидетельствуют следы от пуль. Во-вторых, на оперативном видео задержания подозреваемых, они слишком чисто и опрятно выглядят, хотя в тот день на улице была слякоть. Поэтому, все выглядит, будто видео постановочное.
Кроме того, и.о. руководителя Нацполиции Вадим Троян не исключил, что в состав преступной группы, которая занималась разбойными нападениями в Киеве и области, входили несколько человек, среди которых и те, кто работал в правоохранительных органах или был с ними связан. Подозрение вызывает и странное молчание в Facebook министра Арсена Авакова, который любит оставлять комментарии в соцсети по любому поводу. Последний пост на его странице датирован 1 декабря.
Расследование расстрела пятерых полицейских взяла на себя прокуратура Киевской области.
Мирослава БЗИКАДЗЕ.
Комментарии закрыты.