Вода в кранах ривненчан с политическим привкусом?

На фото — Андрей Карауш.

На прошлой неделе было принято два решения, касающиеся Ривнеоблводоканала, которые получили огласку. Областной совет своим решением утвердил инвестиционную программу на 2017 год для этого коммунального предприятия — но некоторые депутаты не голосовали за нее, говоря о том, что это приведет к росту тарифов на его услуги в следующем году. А прокуратура тем временем открыла уголовное производство по факту злоупотребления должностными лицами Ривнеоблводоканала своими служебными обязанностями во время проведения электронных закупок в системе Prozorro — речь идет о задвижках, купленных у предприятия, которое предлагало самую высокую цену. Чтобы прояснти ситуацию, за комментариями мы обратились к Андрею Караушу, директору Ривнеоблводоканала, который сейчас хоть и находится в отпуске, все же согласился дать интервью по телефону.

— Отдельные депутаты облсовета не проголосовали за инвестиционную программу, потому что считают, что она может быть одной из причин увеличения тарифов на водоснабжение. Но хотелось бы услышать и ваши объяснения, как специалиста в этой области.

— Инвестпрограмма – это только название. На самом деле, это ничто иное, как амортизационные расходы, которые заложены в любом действующем тарифе. Независимо от того, это тепло или водоснабжающее предприятие. Ранее расходы на амортизацию предприятие проводило на свое усмотрение, теперь же порядком предусмотрено утверждение такой инвестпрограммы владельцем предприятия. В нашем случае – областным советом. Новый тариф вступил в действие с 1 ноября и в нем эти расходы уже заложены. А депутаты за инвестпрограмму голосовали 4 ноября. Потому, что это всего лишь процедурный вопрос. Поэтому все разговоры о том, что якобы принятие этой инвестпрограммы приведет к очередному подорожанию стоимости услуг, ничто иное, как передергивание фактов.

Общая сумма расходов, предусмотренная на амортизационные расходы, составляет 5,5 миллиона гривен. Почти все эти деньги – 90% будут направлены на улучшение энергоэффективности предприятия. Поскольку самая большая составляющая в тарифе – 35% — расходы на электроэнергию, то в следующем году за эти деньги планируем закупить оборудование, что поможет существенно уменьшить ее потребление. Соответственно, и уменьшит риски возникновения аварийных ситуаций.

— Как известно, прокуратура открыла уголовное производство по факту преобретения предприятием, которое вы возглавляете, шести задвижек с маховиками у ООО Акваинтех Украина на сумму 819,1 тыс. грн., хотя девять других участников предлагали меньшие суммы. Вызывали уже вас как директора для дачи объяснений?

— Нет, не вызывали. Было обращение от прокуратуры с просьбой предоставить им все необходимые для проверки документы по тендеру. Мы предоставили их. Сейчас продолжается проверка, ждем результатов. После этого можно будет о чем-то более предметно говорить.

— Напомню, что Ривнеоблводоканал после тендера пояснил, что фирмы, которым отказали, предлагали задвижки, не соответствующие требованиям и что их покупка могла бы привести к экологической катастрофе. Но, уже 20 октября предприятие подписывает договор с киевским ООО Сантехкомплект, которое было среди участников предыдущего тендера на приобретение поворотного затвора. Почему вы изменили мнение о качестве товаров, которые предлагает это предприятие?

— Сравнивать эти две закупки то же самое, что сравнивать между собой бензовоз и молоковоз. Оба автомобиля грузовые, но назначение их совершенно разное. Так же и здесь. В первом случае мы закупали шесть шиберных задвижек с маховиком двустороннего действия для канализационно-насосных станций. Эти КНС фактически находятся на берегу реки Устья – в самых низких точках, где собираются сточные воды. Старые задвижки были изношены и при аварийных ситуациях существовала большая вероятность того, что эти стоки могут попасть в реку. С новыми этого не будет, поскольку они качественные и смогут удерживать сточные воды в канализационных сетях, не загрязняя Устью.

По второму тендеру мы покупали поворотный затвор на водопроводно-насосную станцию в Горбакове. Фирма Сантехкоплект на первый тендер вообще не подала никаких документов по предмету закупки. А во втором – выполнила все технические требования. Предложили самую низкую цену на товар итальянского производителя TIS, который считается одним из лучших в мире. Кроме того, они согласились на тендерное условие, предусматривающее оплату по факту доставки.

— Проверял ли Ривнеоблводоканал учредителей Сантехкомплекта и не считаете ли вы, что закупка у этой фирмы противоречит заявлениям областного совета, который является владельцем вашего предприятия и который отстаивал мнение, что во время войны закупать российские товары или товары у российских предприятий – неправильно?

— Кто там основатель, я не знаю. Законодательством о закупках не предусмотрена проверка конечных бенефенциаров фирм-участников торгов. Предприятие Сантехкомплект зарегистрировано в Киеве, соответственно фирма — украинская. Даже, если там среди учредителей и есть граждане России, то их фирма работает и платит налоги в нашем государстве. Кроме того, ни Сантехкомплект, ни кто-то из ее учредителей не фигурируют в списках санкций, поэтому никаких ограничений относительно участия этой фирмы в торгах не было. В конце концов, с той же самой прессы я узнал, что, кроме основателя из России, там есть и гражданин Латвии.

— Почему Ривнеоблводоканал не предоставил областному совету информации о всех закупках, которые проводил в течение этого года?

— Мы предоставили документы во всем тендерным процедурам, но кое-кого из областного совета это не устроило. Наше предприятие ежегодно проводит закупки по тысячам наименований товаров. Поэтому, чтобы предоставить информацию о всех закупках, начиная от стоимости в одну копейку, вся бухгалтерия должна работать только над этим. Это выглядит как попытка сорвать работу предприятия. Кто-то очень хочет найти сенсацию там, где ее нет. А самое интересное то, что ни одного письменного запроса из областного совета, чтобы мы предоставили всю информацию по закупкам, не было. Потому, что такое никто не делает. Есть критерии оценки работы руководителя предприятия — это отсутствие задолженности по зарплате, налогам, прибыль предприятия и так далее. Есть система экономических показателей. Водоканал — производственное предприятие, а не бюджетное учреждение. Для контроля за нашей хозяйственной деятельностью есть уполномоченные органы – Госаудитслужба и Нацкомиссия. Только их выводы будут иметь юридический вес. А просто выхватить, какую-то цифру из нескольких тысяч закупленных наименований и бегать с ней… В таком случае всем понятно, для чего это делается.

Беседовал Сергей ТКАЧЕНКО, газета .

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська