Бизнес на нищете: ривненские нищие зарабатывают почти, как городской голова

Официально в Ривне 1072 лица без постоянного места жительства. Чтобы выжить, большинство из них на улицах областного центра стоят с протянутой рукой. Чтобы выманить у прохожих копеечку, здесь, как говорится, все методы хороши – от слезных историй про страшные недуги до циничных псевдодуховних предложений отмолить грехи.

В самом центре города, возле Свято-Воскресенского собора, уже больше двух лет работает такой себе набожник. Странный мужчина в рясе и с церковной атрибутикой подходит к прохожим с ящиком и предлагает духовную помощь за символическое пожертвование. Сразу спрашивает имена, для пущей правдоподобности, записывает их на бумажке, а потом рассказывает, где и как искать Бога. Неважно, что не он сам, ни эта помощь никакого отношения к церкви не имеют.

Подхожу к чудаку и даю несколько гривен.

— Молитва за вас и за ваших родных, — услышали в ответ.

— А где вы молитесь, в какой церкви?

— А зачем это вам? Когда меня спрашивают, за какой я патриархат, говорю — ни за какой, вот моя церковь, здесь и сейчас. А еще дома — перед Богом. А Бог повсюду, — начинает философствовать церковник.

— Куда же идут пожертвования? — ставлю мужчине в рясе конкретный вопрос, но ответа так и не получаю.

— У меня на плечах церковь, а молиться я хожу к Богу, говорю вам еще раз, – уже раздраженно отвечает мужчина.

— Как вас зовут? – не отстаю.

— Бог знает мое имя, вы слушайте слово, которое вам полезно…

— Куда вы эти пожертвования направляете?

— Зачем вам переживать за мои грехи , — вопросом на вопрос отвечает собеседник.

Название церкви, которое приклеено у него на спине, тоже малоизвестно: Соборная Восточная автокефаличиская православная. Такого даже в Википедии, кстати, нет.

В нескольких метрах, возле того же храма мы встретили женщину. Стоит здесь каждый день. Говорит, что просит на лечение дочери. Хотя никаких документов не показывает. Она убеждает, что ее сосед обычный мошенник. Мол, не хочет работать, поэтому нашел более простой и выгодный метод заработать.

— Он записки выбрасывает . Деньги надо вот и оделся в рясу и кресты навесил. На самом деле, он живет в Шпанове, у него пятеро детей. Жена есть, дом имеет. Он врет. Нигде он не молится.

Женщина также рассказала, что просто так возле центрального собора Ривне встать и просить милостыню никто не даст. На это нужно соответствующее разрешение настоятеля.

В храме о таком разрешении ничего не говорят. Зато заверили, что мужчину в рясе хорошо знают. По мнению священников, он просто обманывает людей, прикрываясь благими намерениями и именем Бога. Но проверять всех нищих, которые стоят под церковью, работники храма не имеют права. Говорят, это уже территория города.

Протоиерей Василий Рудницкий.

— Мы его проконтролировать не можем, потому что каждый человек должен свободно чувствовать себя в своей стране, — говорит протоиерей Василий Рудницкий. — Уже не первый год, он гуляет наряженный. Очевидно, что это какой-то шарлатан. Вообще к церкви никакого отношения не имеет, более того у многих цервах его просто даже не пускают на территорию. В частности, и в Почаевскую Лавру. Этот человек хочет обогатиться, и рассказывает всякую ерунду людям, а те часто верят.

Вспоминают священнослужители, как шарлатан в рясе совершал дебош в храме во время службы. Тогда не обошлось без полиции:

— Были случаи, когда вызывали полицию, потому что он агрессивно относился к прихожанам, переворачивал инвентарь, хлеб, кресты, выкрикивал глупости. Пришлось вызвали правоохранителей, тогда наряд его забрал. Правда не на долго.

В ривненском приюте для бездомных, где занимаются теми, кто обычно просит милостыню на улицах, не скрывают, что попрошайничество – это общественное явление, справиться с которым не так просто. Это образ жизни тех, кто не хочет работать физически. Ведь именно в такой способ они за день они могут довольно неплохо заработать.

Наталья Микита, заведующий ривненским приютом для бездомных.

— В центре города сидят люди, которым мы сделали документы, поселили в интернат, но они сознательно уходят из него и попрошайничают, потому что говорят, что за день по 400-500 гривен собирают, — рассказывает заведующая Ривненским приютом для лиц без постоянного места жительства Наталья Микита.

К слову, почти столько же зарабатывает и городской голова Ривне. Со всем надбавками и премиями Владимир Хомко получает чуть больше 15 тысяч гривен в месяц.

Сегодня в спецучреждении для бездомных официально зарегистрировано 20 человек. Еще 10 койкомест сейчас пустуют. Бездомным можно здесь быть до полугода. Заведение финансируется из областного бюджета. Один раз в день дают комплексный обед, на кроватях — чистая постель, есть мебель, телевизор, в помещении тепло.

Бездомные ни за что не откажутся от своего прибыльного бизнеса.

— Мы стараемся дать им здесь необходимый минимальный пакет, — продолжает Наталья Микита. – Кажется, используй шанс, который тебе дают, чтобы подняться с того одна. Но им это, в большинстве, не интересно. Не хотят они работать. Даже если что-то где-то им попадется, то обязательно пропьют. Хотя есть и такие, кто все таки пытается устроиться на работу. Хотя бы на какую-то.

Чтобы узнать больше о загадочном набожнике с длинными волосами, который годами стоит возле ривненского собора, корреспондент PRESS-ЦЕНТР обратился к правоохранителям. Однако те только разводят руками. Говорят, без имени, фамилии или других особых зацепок никакой информации из базы данных городского отдела не достать.

Оксана Юрченко, пресс-секретарь патрульной полиции Ривне.

— Концентрация нищих в Ривне — это вокзалы, церкви, рынки, — говорит пресс-секретарь патрульной полиции Ривне Оксана Юрченко. — Если они не распивают алкоголь, не пристают к людям , не дерутся, максимум, что правоохранитель может сделать, то это профилактическая беседа.

Поэтому, судя по всему, обвинить в мошенничестве псевдосвященника правоохранительные органы не могут. Потому что просить милостыню, причем в любой форме, законом не запрещено. Наказание за попрошайничество предусмотрено лишь тогда, когда к нему привлекают детей, или нищий нарушает общественный порядок. Поэтому ривненчанам остается либо слепо верить сказкам, которые рассказывают те, кто стоит с протянутой рукой, и отдавать им свои кровные, или просто проходить мимо.

Екатерина ЯРОВАЯ.
 

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська