«Хочу, чтобы папа не кричал»: из-за постоянных ссор в семье у 11-летней девочки начали выпадать волосы
Уже пять лет 11-летняя Татьяна Цисельская из села Лозы на Тернопольщине живет в постоянном страхе стать объектом насмешек и издевательств одноклассников или односельчан – у нее выпадают волосы. Первой это заметила мать девочки, когда расчесывала ее. Однако почему-то не придала этому особого значения. Затем случаи, когда волосы у Татьяны лезли целыми прядями, становились все более частыми. Наконец настало время, когда у ребенка практически не было челки, вылезли все волосы на затылке и возле ушей. Мама Надежда была вынуждена каждый раз придумывать новые прически Татьяне, чтобы скрыть залысины. Начали обращаться к врачам. Медики поставили диагноз очаговая алопеция. Проводили профилактику гельминтов. Говорили, что причина выпадения волос может быть в этом, однако толку не было.
Кроме Тани, в семье подрастает еще две дочери. Но проблема с выпадением волос только у нее.
В конце прошлого года по совету знакомых Надежда повезла дочку в Ривне – в здешней частной клинике красоты ей согласились помочь.
— Мы ездили в Ривне каждые две недели, — рассказывает Татьяна в эфире программы . – Мне делали тут уколы в голову. Они очень болезненны, но особого эффекта от них я не вижу.
Мало того, у Татьяны начали расти усы и брови, она начала меняться внешне.
Мама, пани Надежда, несколько иного мнения. Говорит, эффект есть и показывает участки головы, где начинают отрастать волосы.
— Челки совсем не было, вот тут и тут были лысины, — говорит женщина. – Конечно, что так сразу все не будет, нужно время. А насчет изменений и чрезмерного роста волос на лице, то это потому, что препарат – гормональный. Врач сказал, что после курса лечения, все станет на свои места.
Надежда Цисельская, мама девочки.
Уколы недешевые – по 800 гривен каждый. За полгода родители потратили на лечение Татьяны уже более пяти тысяч гривен. Однако настораживает еще и то, что перед тем, как назначать этот препарат, врач частной клиники – Сергей Малеш не провел никакого обследования, даже анализов там не делали.
— Процесс лечения Татьяны я оцениваю как прогрессивный, но медленный, — говорит Сергей Малеш. – А насчет обследования, то Надежда принесла с собой результаты обследований в предыдущих клиниках – общий анализ крови, на яйцеглист, о содержание сахара в крови, биохимический анализ крови. Этот препарат считается наиболее эффективным при лечение очаговой алопеции, поэтому я его и назначил Татьяне. А относительно чрезмерного роста бровей, усов и изменения лица – то это побочный эффект от лечения, со временем все пройдет.
Чтобы узнать причину облысения Татьяны, девочку обследовали еще и в столичной клинике. Было подозрение, что вызвать алопецию могла аденома гипофиза головного мозга. К счастью, МРТ никаких изменений не показало. А вот уровень гормона стресса – кортизола в крови завышен. То, что ребенок испуган и замкнут, подтвердили и психологи, которые с ней работали.
Александр, отец Татьяны.
— Дома постоянные ссоры и скандали: мама ссорится с папой, папа с мамой, мама – с бабушкой и т.д., — вытирая слезы, рассказывает журналистам девочка. – А еще папа когда приходит с работы, то постоянно кричит: то штаны ему принеси, то футболку подай, то кушать дай. Причем делать нужно все быстро и не перечить, потому что он деньги на всю семью зарабатывает. Я боюсь, чтобы мама не ушла от папы. И хочу, чтобы папа был похож на рыцаря, а для этого он не должен кричать.
Таня признается, что она живет в постоянном страхе, что сделает что-то не так и вызовет этим у папы гнев.
Специалисты назвали именно стресс основной причиной выпадения волос у ребенка. И подчеркнули – если взрослые члены семьи не найдут общего языка и не прекратят ссоры, вылечить Таню не удастся. Изменится ли что-то, покажет время, однако отец ребенка – Александр – пока своей вины таки и не признал. Мол, я такой, какой есть, а если кому что-то не нравится, то это его проблемы.
Подготовила Мирослава БЗИКАДЗЕ по материалам ТРК Украина.
Комментарии закрыты.