Били и кричали «бандеровец»: в центре Ривне напали на участника АТО, потому что он был в военной форме?

Последние несколько дней в Ривне активно обсуждают историю с избиением местного участника АТО Романа Рудейка. Киборг по прозвищу Рудя, который выжил после обстрела Песков и Донецкого аэропорта, перенес несколько сложных операций на своде черепа, заявил в полицию о нападении на него возле известного ресторана в самом центре города. По словам Романа, его догнали клиенты заведения и сильно избили. Своих обидчиков потерпевший хорошо запомнил. Поэтому надеется, что полиция их задержит. Правда, у правоохранителей пока подозреваемых в деле нет.

Участник АТО Роман Рудейко сначала не хотел придавать огласке эту историю. Однако, в конце концов, согласился на интервью.

Ресторан, вблизи которого избили парня.

— Я зашел попросился в туалет в кафе Блюз, — вспоминает Роман Рудейко, участник АТО. — Когда выходил обратно, то встретил неприятного с виду человека, который собственно меня и избил. С ним были еще какие-то мужчины. Они брызнули мне в лицо из газового баллончика, а затем били по ребрам, разодрали на мне футболку с надписью Правый сектор. Забрали таблетки, которые я употребляю, чтобы не было эпилепсии после ранения. А еще я хорошо запомнил, что, когда они меня били, кричали: бандеровец.

Кроме этого, как утверждает господин Рудейко, нападавшие забрали у него перстень с изображением трезубца. С проломленными ребрами, разбитым лицом и многочисленными ушибами военные собратья отвезли Романа в больницу. Медики говорят, эти удары могли быть последними в жизни парня. Ведь били его по голове. А он после тяжелого ранения во время обстрела Донецкого аэропорта перенес сложную операцию. Добровольцу поставили титановую пластину у виска.

Николай Тимощук, заведующий нейрохирургическим отделением Ривненской городской больницы.

— Роману, можно сказать, повезло, — говорит заведующий нейрохирургическим отделением Ривненской ЦГБ Николай Тимощук. – Удары, которые он получил, практически никак не повлияли на ту область головы, которая пострадала во время боевой травмы. Но опасность была и достаточно серьезная. После такой операции достаточно не очень сильного удара, от которого пластина могла сместиться и травмировать участок мозга, который она и защищала. Тогда последствия могли бы быть плачевные.

После избиения у Романа поломанные ребра.

Потерпевший не захотел остаться в больнице, поэтому в тот же вечер уехал домой. Родные Романа шокированы враждебностью людей и не могут поверить, что в стране, где идет война, так могут вести себя с военными. Мать киборга Лариса Рудейчук показывает окровавленную военную форму сына после нападения:

— Вот военная одежда, на футболке изображена символика Правого сектора, она разрезана ножом. Или руками изодрана, вся окровавленная. Нелюди какие-то. Ни с того, ни с сего напали на моего сына. Старшие по возрасту, гораздо сильнее. Может, их спровоцировала военная форма, потому что сын их никак иначе не оскорблял.

Кто именно бил Романа, семья Рудейчуков уже знает. Даже выходили на телефонную связь с ним. Правда, адекватного общения так и не состоялось. В социальных сетях активно обсуждается случай с киборгом. Поговаривают, к избиению парня имеют отношение представители ривненского криминалитета.

— Рассказывают, что это какой-то местный авторитет, но мне абсолютно не важно, кто он. Я буду пытаться добиться справедливости. И чтобы его посадили, — в отчаянии говорит мать добровольца.

Через день после инцидента Роман таки решил написать заявление в полицию, с надеждой, что нападающего задержат. В областном управлении говорят, что уголовное производство открыто, но пока только по факту.

 — В полицию с заявлением обратился 20-летний ривненчанин, что 8 августа ему нанесли телесные повреждения неизвестные лица. Правоохранители открыли уголовное производство по факту нанесения умышленных легких телесных повреждений. В процессе следствия квалификация может быть изменена, — отметила и.о. начальника ГУ Национальной полиции в Ривненобласти Любовь Гуда.

Управляющий рестораном, вблизи которого избили Романа, Константин Годун.

В заведении, возле которого произошел этот досадный инцидент, журналистам рассказали, что официанты слышали какой-то шум, но парня в военной форме, который заходил к ним в уборную, — не помнят.

— Официанты рассказывали, будто что-то случилось на вул.16 июля, — говорит управляющий рестораном Константин Годун. – Видели, что там были люди с видеокамерами, но до нас по помощь точно никто не обращался. Никто не просил вызвали полицию, или еще что-то.

– А Вам известно, что парень по имени Роман, он же участник АТО, говорит, будто просился в уборную в вашем заведении. А когда оттуда вышел, за ним пошли и посетители, которые, возможно, его и избили?

– Нет, об этом мне неизвестно, такого официанты мне не рассказывали, – заверил управляющий рестораном.

Потерпевший киборг Рудя в свои 20 лет успел воочию увидеть самое пекло войны. Два года назад он вышел живым из Песков. Потом месяц лечился в Днепропетровской больнице Мечникова, а далее долгое время у ривненских врачей.

Случай, который произошел с ним посреди бела дня в родном городе, Роман воспринимает как обиду всем ребятам, которые были и до сих пор остаются в зоне АТО.

— Если вы думаете, что я вас боюсь, то вы ошибаетесь. Никогда ни перед кем на колени не становился и становиться не буду! – Обратился к своим обидчикам Роман Рудейко.

А еще Роман надеется на принципиальность правоохранителей в этом деле. Однако, даже если кого-то из обидчиков киборга задержат, то максимальное наказание, которое им грозит — это штраф, или ограничение свободы до двух лет.

Екатерина ЯРОВАЯ.

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська