Обычное детство Валентины Михайловой из Ривне превратилось в сплошные мучения. Когда девочке исполнился год, пропал голос, появились неудержимые боли в шее. Тогда ребенку впервые врачи поставили диагноз папилломатоз гортани. Сделали первую операцию: хирурги удалили из гортани наросты, которые мешали дышать.
Рядом всегда была бабушка и опекун больного ребенка Валентина Мирон. Вспоминает, как начинался кошмар в жизни ее внуки:
— На первых порах не обходилось без реанимации, — говорит бабушка больной девочки и ее опекун Валентина Мирон. — Я не могла ее уловить: сегодня мы дышим нормально, а вдруг среди ночи приступ. И все, она, как рыбка, ловит воздух, я понимаю на тот момент, что можно потерять ребенка.
Не прошло и нескольких недель после операции, как симптомы снова повторились. Ребенок задыхался посреди сна и в буквальном смысле синел на глазах. Повторное обследование подтвердило: болезнь не отступила. Папилломы снова наросли и перекрыли поступление кислорода. Врачи разводили руками, ведь причины рецидива никто не мог определить. С тех пор ребенка оперировали каждые два — три месяца. И в Ривне, и в столичном ОХМАТДЕТе. Наконец, направили на обследование в Южную Корею. Тамошние специалисты определили причины – возможно, ребенок получил инфекцию через интубационную трубку в реанимации, потому что, когда это все началось, ее постоянно вставляли и вытаскивали. А еще — низкий иммунитет. Никто конкретно сказать не может, что провоцирует повторение папиллом.
В свои пять лет Валентина перенесла 63 операции. Сколько впереди – неизвестно. От приема сильных гормональных препаратов девочка набирает сверхурочный вес. Начались проблемы с сердцем. Каждый день для нее начинается с приема сильных медикаментов и боли. Валя почти никогда не говорит. Лишь шепотом, с напряжением.
— У тебя есть друзья, Валя?
— Нет, я играю сама. И дома занимаюсь с конструктором, пластилином.
— Она комплексует, замыкается, потому что не может говорить. Тогда мы идем в другой двор играть, — рассказывает бабушка Валентина Мирон.
В украинских клиниках девочке предлагают только хирургическое вмешательство, иначе Валентину не спасти. Если вовремя не удалили папилломы из гортани, маленькая ривнянка не сможет дышать. Педиатр Вали Лилия Данилюк с таким заболеванием столкнулась впервые в жизни.
— У ребенка частые рецидивы, она постоянно проходит хирургическое и оперативное лечение, — говорит медик. — Но, к сожалению, эффект является непродолжительным. Через несколько недель у ребенка папилломы разрастаются снова, и закрывают дыхательные пути, ребенок может задохнуться.
— Приступ болезни может случиться в любой момент, — рассказывает убитая горем бабушка девочки. — У нее ночью ребра расширяются, все западает в горле, ямка делается. Дыхание жесткое. Хрипы, свисты, голова вся мокрая… И когда ей тяжелее, она говорит, что у меня все там слепилось. Плачет, и при этом говорит: Все, мама, мы едем в Киев, только там врачи мне сделают лучше.
Валентина — единственная, кто занимается девочкой. Отца нет, мать лишили родительских прав. Женщина вынуждена была бросить работу, ведь за больной внучкой нужен круглосуточный уход. В садик ребенка не берут. Во время каждой прогулки, бабушка имеет с собой гормональный ингалятор и реанимационный шприц. Несмотря на свой маленький возраст, Валентина мыслит по взрослому. Детство, полное испытаний, сделало ее сильной духом. Девочка хочет жить, и каждый день за это борется.
— Она вытирает мне слезы и говорит: не плачь, мама, если в этой больнице не помогут, то в другой. Ты не волнуйся! Она борец, — говорит бабушка девочки.
Единственный доход этой семьи — детская пенсия. И ее едва хватает на еду. С лекарствами время от времени помогают благотворительные организации.
— Выживаем, просто выживаем , получим на Валю пенсию, несколько жертвенних ящиков стоит в городе, есть неравнодушные, которые помогают поддержанными вещами, кто продуктами, — продолжает Валентина Мирон. — Потому что у нас и села нет, и родственников как таковых — нет. А так нам очень трудно.
Обе Валентины не теряют надежды, что болезнь отступит и маленькая Валя погрузится в настоящее детство, без боли и операций. Сейчас же девочка иногда умоляет ехать к врачам, ведь только они могут облегчить ей страдания. Немецкие специалисты готовы взяться за маленькую пациенту из Ривне: на обследование в европейской клинике, которое в любом случае может определить причину заболевания, нужно 10 тысяч евро. Для бабушки девочки эта сумма слишком велика. Семья надеется на поддержку всех неравнодушных.
Карта ПриватБанка: 4149 4978 6983 2537 на имя Мирон Валентина Николаевна, телефон – (098) 525 47 46.
Комментарии закрыты.