Сердце матери едва выдерживает такие вопросы, однако, глотая слезы, и только с улыбкой на лице она заверяет дочь, что совсем скоро, после всех операций она будет красавицей.
О том, что ребенок родится с патологией на лице, родителям сообщили еще на седьмом месяце беременности, однако, насколько серьезной будет болезнь, не могли представить даже в страшном сне.
— Первые два года после рождения Евы мы жили по больницам, – рассказывает мама Виктория Чукарова. – Дома бывали день или два, а потом снова собирали вещи и — в дорогу. Ежемесячно — очередная операция, иногда даже каждые две недели. Часы ожиданий, волнение, нервы…
На рождение своего первенца Виктория и Сергей Чукаровы из Ривне ждали с большой радостью. Представляли как будут ходить на прогулки, учить ее говорить, танцевать. Мама, которая работает швеей, уже мысленно шила своей будущей дочурке прекрасные платья.
Ева Чукарова родилась с серьезным дефектом на лице. Еще во время беременности врачи ей говорили, что будет деформирована верхняя губа, но оказалось, что у ребенка косая разщелина лица и двухстронняя колобома обеих глаз. С тех пор живут в режиме от операции до операции.
Впервые девочку прооперировали в двухмесячном возрасте в Одессе в клинике Филатова, делали пластику глаза, после которой начала подсыхать роговица, как следствие — в 3,5 месяца пересадка кожи на глазу. И снова операция. Организм Евы не принимает пересаженные ткани, отсутствуют слезы, врачи в очередной раз пытаются спасти зрение. У ребенка разорваны ресницы, вместо глаза – сплошной шрам, что для внешности девочки особенно неприятно.
Несмотря на все усилия врачей, в полтора года Ева потеряла левый глаз. Родители в отчаянии, поставили протез.
Сейчас девочке четыре с половиной года, вместо глаза у нее — протез и лицо в шрамах. К счастью со вторым глазом все в порядке, родители внимательно за ним следят. Она ходит в специализированный садик для деток с нарушениями зрения, однако спать там не хочет, стесняется, что во время сна ее искусственный глаз не закрывается.
— В общем дочка веселая, подвижная, очень любит танцевать, играть с детьми, – рассказывает мама. – Мечтает попасть на шоу Украина имеет талант. Однако иногда подходит к зеркалу и спрашивает почему у нее такой глазик, переживает, что она не такая, как другие дети. Она все понимает, такая маленькая, а уже столько пережила.
Еве уже сделали 10 операций и это еще не предел. Вскоре она поедет в Минск, где ее ждет очередная пластика. После многочисленных хирургических вмешательств нужно делать протезирование костной ткани вокруг глазной впадины, чтобы хорошо держался протез. Одна такая операция стоит от 2 тысяч долларов, а еще надо платить за пребывание в больнице. Со слов мамы, необходимо еще 5-7 таких операций. Для семьи, в которой не работает папа, такая сумма является существенной.
Родители просят всех неравнодушных помочь Еве стать здоровой и красивой.
Анна ЯКИМЧУК.
Комментарии закрыты.