Родственники умершей в Сваляве беременной женщины: «В нашей больнице без взятки никто тебя и внимание не обратит!»
Трагедия произошла 20 ноября во Свалявской районной больнице. Веселой, жизнерадостной женщины не стало буквально за несколько часов.
Еще неделю назад 34-летний Иван и 32-летняя Марьяна Мурашко из села Березники Свалявского района Закарпатья, счастливое семейство, ждали рождения второго сына. Даже имя придумали: должны были назвать в честь отца — Иваном. И накануне вечером женщине, которая находилась на 33 неделе беременности, внезапно стало плохо — появились сильные боли в животе и рвота. Вызвали сельскую акушерку и все вместе, своей машиной, поехали в райцентр — в районную больницу. Женщина вместе с нерожденным малышом умерла на операционном столе. Родные во всем обвиняют врачей — мол, медлили с лечением и халатно отнеслись к своим обязанностям.
По словам Ивана Мурашко, его жену осмотрел дежурный врач и сразу сделал вывод: до родов еще далеко, а проблемы возникли из-за камней в почках. Женщине провели УЗ-обследование, поставили капельницу и сделали обезболивающий укол.
— Сначала будто ей легче стало, даже попросила из дома привезти некоторые вещи. Однако под вечер состояние ухудшилось, — говорит Иван. — Марьяна все время плакала и умоляла ей помочь, потому что боль была ужасной. Только когда ей стало еще хуже, взяли кровь на анализ.
— Оказалось, что гемоглобин 30 г/л (при норме для беременных женщин 110-150 г/л ) и очень низкое давление, — присоединяется к разговору подруга и кума Марьяны Марина Грабар. — Только тогда ее перевели в реанимацию.
Хотя Иван настаивал, чтобы жену увезли в Ужгород. Готов сам был оплатить такси, только нужно было сопровождение медиков. В районной больнице отмахнулись — пациентка нетранспортабельна, вызовем врачей сюда. Мужчина отмечает, что все это время ребенок в утробе матери было живой. Женщина чувствовала его движения.
Далее были снова капельницы, уколы и долгие часы ожидания, которые Иван провел под дверью реанимации, а позже — операционной.
— Мне никто ничего не говорил, сказали, что делают ей кесарево сечение, — продолжает убитый горем мужчина. — А потом только вышла медсестра и сказала, что, к сожалению, ребенка спасти не удалось. Ну, думаю, ладно, хоть жена жива. А потом меня позвали в какой кабинет, где было много врачей, и сообщили: мол, сделали все, что могли, но Марьяна умерла.
Далее, говорит Иван, все было как в тумане: ходили по коридорам какие-то люди в белых халатах, что-то ему говорили, кто-то из врачей даже кричал на него, мол, почему не признался, что женщина падала или ударялась, ведь умерла от… разрыва селезенки.
— Она нигде не падала и не ударялась, ведь тогда бы у нее были синяки! — говорит Иван. — Если бы врачи быстрее оказали ей помощь, моя жена была бы жива. Я им за все платил, специально на заработки ездил, чтобы деньги на роды были. Точно не помню, в какую сумму мне обошлось это лечение, три-четыре тысячи гривен потратил.
— В нашей больнице без взятки никто тебя и внимание не обратит! — добавляет кума покойной Марина.
В минувшее воскресенье Марьяну похоронили. Сиротой остался 9-летний Артем. Мальчик стойко и мужественно, по-мужски, переживает смерть матери и нерожденного брата.
В Свалявской районной больнице журналистов избегают, ссылаясь, что главный врач ведет прием граждан и ему не до комментариев. В областном управлении здравоохранения выводы делать пока не спешат. Говорят, что создана специальная комиссия, которая проводит проверку. Ее результаты будут переданы в Киев, в Министерство здравоохранения. И только после этого можно будет говорить о возможной причине смерти роженицы и искать виновных.
— Предварительная причина смерти женщины — острая экстрагенитальная патология, — говорит и.о. начальника управления здравоохранения Закарпатской ОГА Татьяна Мицьо. — То есть, было заболевание, не связанное с беременностью. Скорее всего, это сосудистая патология селезенки. Однако точно будет известно только через три недели после проведения патологоанатомической экспертизы.
А между тем делом заинтересовались в Закарпатской областной прокуратуре, куда обратились родные Марьяны Мурашко. По факту смерти беременной женщины начали уголовное производство по статье ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником.
— 32-летняя беременная женщина в течение суток находилась в Свалявской ЦРБ, однако из-за возможного ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей медицинскими работниками больницы женщина и ее нерожденный ребенок умерли, — говорит прокурор Савеловского района Виталий Свистак. — Однако выводы делать рано, сейчас идет досудебное расследование.
Мирослава ЯРЕМКИВ.
Комментарии закрыты.