Односельчане казака Михаила Гаврилюка : «Да его, с тех пор, как он стал нардепом, никто здесь и не видел!»

В стране уже почти год у власти новый парламент — якобы честный, люстрированный, взлелеянный на идеях Майдана. Что новые слуги народа сделали для страны за это время — более или менее видим. А вот что они сделали для своих родных сел, городов и поселков, где родились и выросли, где живут их родные, друзья, одноклассники? побывал в родном селе чуть ли не самого эпатажного нардепа, казака Михаила Гаврилюка.

Михаил Гаврилюк — в вышиванке и с оселедцем, стал известным после событий Евромайдана. Над ним в январе 2014 го издевались беркутовцы, выведя раздетым на мороз, фотографировались. Тогда эти кадры облетели чуть ли не весь мир, а Гаврилюк сделал головокружительную карьеру, став народным депутатом от партии Народный фронт.

Забытое Богом и людьми село Яровка Хотинского района Черновицкой области, в котором родился и вырос Михаил Гаврилюк, почти на границе с Молдовой , поэтому и населения здесь разношерстное: есть и украинцы, и молдаване. Почему забытое? Да потому, что добраться сюда простому смертному почти невозможно: автобус из райцентра ездит только дважды в сутки. А такое понятие как дороги здесь практически отсутствует. Местные водители их шутливо называют — направлениям.

— Вы в Яровку собрались? — задумчиво закуривает сигарету человек в фуфайке на автобусной станции. Измерив нас взглядом, добавляет — Вы там по уши в болоте застрянете. А автобус лучше не ждите, утром поехал, теперь будет только в пять.

Да, действительно, с таким раскладом нам придется ночевать в поле. Приходится брать такси.

— 300 гривен, — отрезал молодой человек за рулем какого-то малопривлекательного автомобиля, стоявшего неподалеку.
— Как 300? — пытаемся торговаться. — Тут же ехать каких-то 20 километров!
— А вы хотите, чтобы я по тем ямам бил свою машину, да еще и даром? — Удивился предприимчивый водитель.

Пришлось согласиться.

Через некоторое время мы поняли, насколько мужчина на автостанции был дальновидным, а водитель — предусмотрительным: наша машина застряла в болоте в первой же попавшейся яме. Водитель долго буксует, кому-то звонит, ругается, пытается толкать машину, но все напрасно. Если бы не мужчина с лошадьми и подводой, наверное, на этом бы наш вояж закончился, так и не начавшись.

После дорог, первое, что бросается в глаза при въезде в Яровку — дома. Такое количество домов под соломенной крышей можно увидеть разве что в музее народной архитектуры и быта. Здесь они — каждый второй. Заброшенные дворы, отцветшие и засохшие с лета цветы, старые деревянные окна, мазанные и побеленные известью стены домов, болото на улице…

— Да что вы удивляетесь, большинство из жителей давно выехали, здесь же работы нет, — объясняет водитель, увидев наше удивление и отчаяние. — Кому повезло, в Черновцах пристроился, а кому нет — в Хотине. А здесь выживают только те, кто корову имеет, курицу или кроликов.

В настоящее время улица, на которой находится местный сельский совет называется Главная. А еще год назад носила красноречивое название — Ленина! Тогда, говорят селяне, ям на ней было больше, а как переименовали, то председатель села нашел деньги и ямы те гравием засыпали. А еще, с тех пор вступил закон о декоммунизации, здесь переименовали и улицу Красноармейскую — теперь она Героев Небесной Сотни. Но, пожалуй, на этом, результаты работы парламента, членом которого является и их известный земляк, в Яровке заканчиваются.

— Михаила Гаврилюка давно видели? — спрашиваем у Валентины. Она работает в сельсовете уборщицей, поэтому согласилась быть нашим гидом. Потому что голова, говорит, в райцентр на совещание поехал.
— Его, с тех пор, как он депутатом стал, никто здесь и не видел! — говорит женщина. — Нет, я слышала, что где-то летом на два дня приезжал, но когда и чего — никто не знает, даже соседи его не видели.

Дом, в котором жил Михаил переезда в Киев, находится в самом центре села — добротный, хороший, с расписанными стенами, черепицей и даже пластиковыми окнами!

— Это он сам все сделал, еще до Майдана, — говорит Валя. — Он вообще мастер на все руки — вырос в бедной семье, все время по заработкам, в Сибири был, то всего от людей научился делать. Вот видите — весь ремонт сам делал. А когда начались те события в Киеве, поехал, потом и жена его где-то делась, так все и стоит.

Михаил Гаврилюк последние годы жил со старшей на 10 лет Оксаной. Ее привез из Кировоградщины, где тогда работал.

— Хорошая такая женщина, работящая, только на русском все время разговаривала, а Михаил — нет, только на украинском! — говорят соседи. — Она хозяйство берегла, пока он — то на Майдане, то в АТО, она его очень любила.

Однако куда поехала Оксана сейчас — яровцы не знают. Но то, что в Киев вместе с мужем-депутатом — сомневаются:

— Я сам слышал, как Михаил в одном интервью говорил, что он — настоящий казак . А у казака должно быть по женщине в каждом городе и селе, — говорит сосед Гаврилюка Юрий. — Поэтому, наверное, у него так и есть.

Вообще Михаил давно разведен. Первая его жена вместе с сыном живет то ли на Франковщине, или на Закарпатье — селяне точно не знают.

Перед отъездом в столицу Гаврилюк порезал всю живность, огороды раздал соседям — чтобы не пустовала земля. Имеет еще брата и трех сестер — они живут в Черновцах, туда забрали и маму, а отец давно умер.

— Да пьяницей был его отец, на тракторе в колхозе делал, — говорят селяне. — Да и мать любила себе заложить, а те дети бедные и росли, друг друга развлекали. Мать их часто с ночевкой в ​​Черновцы на базар ездила, то Михаил сам и кормил брата и сестер, и стирал, и убирал. Даже в 15 лет умел сам печь сложить!

У Михаила и у одной из сестер были проблемы со зрением. Поэтому они учились в специнтернате в соседнем районе, а в местную школу Михаил ходил только два года — во втором и третьем классах. А только закончив девятилетку, отправился на заработки.

Одноклассники о нем говорят неохотно.

— Он на одни двойки учился! — говорит одноклассница Диана. — Что о нем рассказывать? Я сейчас своим детям говорю: учитесь на двойки, то депутатами будете!
— А дороги отремонтировать в своем селе Гаврилюк не обещал? — спрашиваю Диану.
— Нет, сказал, что он баллотировался не от нашего округа, так это не его проблемы. Мол, есть свой депутат, к нему и обращайтесь.

А между тем, яровцы даже не против, чтобы одну из улиц в селе назвали в честь Гаврилюка

— Ну и что же, что ничего не сделал для села… Он бедный человек, хорошо, что выбился, а нам разве жалко?

Однако пока такого предложения в сельсовет не поступало.

Мирослава ЯРЕМКИВ.
Фото kp.ua

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська