Героя войны, награжденного медалью за уничтоженную колонну российских оккупантов, хотят посадить

Бойца пятьдесят первой отдельной механизированной бригады судят во Владимир-Волынском на Волыни, обвиняя в самовольном уходе из части, а это — до 5 лет тюрьмы.

27-летнего Виктора Котика призвали в армию еще во время первой волны мобилизации. В августе прошлого года воевал в Иловайске в составе пятьдесят первой отдельной механизированной бригады, был командиром пушки. Именно его подразделение уничтожило колонну российских десантников. Те шли зачищать поле боя от украинских солдат, которым удалось выжить после мощного артиллерийского обстрела. Однако, к месту назначения враг не доехал, что подтверждает вот это видео, которое украинские бойцы отсняли после неожиданной атаки на русских.

Осторожно ! Ненормативная лексика!

  — Когда российские войска расстреляли одну из бригад вблизи Иловайская, сразу послали своих десантников, преимущественно, чеченцев, чтобы они зачистили тех, кто остался жив, — говорит участник АТО Виктор Котик. — Мы заметили вражескую колонну, но они при этом нас не видели. Часть колонны мы разгромили, а часть, 9 человек, были взяты в плен.

Когда российская армия и боевики окончательно окружили Иловайск, части 51-й бригады пошли на прорыв. Подразделение Виктора Котика одним из последних покидало окруженный город и именно это, говорит боец, спасло ему жизнь. Он был ранен, получил контузию и попал в плен, а те военные, которые ехали первыми, были коварно расстреляны из всех видов артиллерии в так называемом коридоре Путина. Хотя перед этим была договоренность о беспрепятственном выходе украинских частей с Иловайска.

  — Мы уже тогда попали в плен и этот расстрел фактически происходил на наших глазах, — вспоминает Виктор Котик. — Розворачиваешся, смотришь на дорогу, а там люди разлетаются. Они из танков стреляли, из БМП, БМД и артиллерии. Наверное, наших тогда погибло людей 200, не меньше.

В плену Виктор пробыл три дня и был обменян на российских солдат. Как и многие другие бойцов 51-й бригады, он без документов, которые были уничтожены в боях, вернулся в расположение части во Владимир-Волынский и отправился на лечение. А через несколько месяцев его наградили медалью За воинскую доблесть — за уничтоженную в Иловайске вражеской колонны. Однако, теперь герою войны грозит 5 лет тюрьмы. Военная прокуратура обвиняет бойца в самовольном уходе из воинской части.

— Котик обвиняется в том, что самовольно покинул воинскую часть в декабре 2014 года и отсутствовал на службе до 18 мая 2015 года, — говорит Александр Курсов, военный прокурор Луцкого гарнизона. — То есть ему инкриминируется совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 407 Уголовного кодекса Украины — самовольный уход с места несения службы сроком более месяца.

 

 

Виктор Котик все обвинения отвергает. Говорит: в части тогда был бардак, ему никто никаких указаний не давал, он ни от кого не прятался:

— На самом деле, очень удивился, когда узнал, что против меня открыто уголовное производство за самовольный уход из части. После событий в Иловайске я приехал в часть, оставил свои контактные данные и ждал инструкций. Тогда там был полный беспорядок — никто ничего не знал и вообще, что будет дальше. А затем начался процесс преобразования 51-й бригады в 14-ю. Я месяц за месяцем приезжал в часть, но мне даже никто не мог сказать, кому именно я подчиняюсь. Поэтому я находился дома и восстанавливал документы, которые сгорели на востоке.

Волынский правозащитник Василий Нагорный уверяет: дело Котика уникальное, ведь впервые военная прокуратура хочет привлечь к уголовной ответственности солдата, который участвовал в боевых действиях и попал в плен. Юрист убежден Виктор ни в чем не виноват, ведь после Иловайских событий пятьдесят первую бригаду расформировали, поэтому многие ее бойцов оказались никому ненужными и о них долго никто не вспоминал.

— Яркий пример того, как все должно происходить, — говорит Василий Нагорный. Например, утреннее построение в части, если оно имело место в Владимир-Волынском когда-либо, и нет бойца. Командир что должен сделать — выяснить, куда девался боец. В таком случае должны позвонить Котику и если он говорит, мол, идите вы со своей армией, я не хочу иметь с вами дело и не вернусь, тогда да, это самовольный уход из части. Но дело в том, что бойца никто даже и не думал искать, а теперь хотят привлечь к уголовной ответственности.

Виктор Котик говорит, что военная прокуратура предлагала ему заключить мировое соглашение — он признает себя виновным , зато — получает условный срок и остается на свободе. Однако на такое предложение Виктор не согласился, ведь виновным себя не считает:

— Почему я должен подписывать с прокурорами мировую? Я себя не считаю виновным, потому что никуда не убегал, выполнял все приказы и то, что делает сейчас прокуратура, считаю неуважением к военнослужащим, которые прошли Иловайск. Мировое соглашение — это все равно судимость. А зачем мне это? Я ни в чем не виноват и буду требовать у суда, чтобы меня оправдали.

  

Максим ЛОЗОВОЙ.

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська