Бойцам АТО в Ривном уже предлагают продать предоставленные участки за бесценок — все равно сами не построятся

 
По словам специалистов, ничего построить со своими деньгами военные там не смогут — только картошку сажать или на лыжах кататься.

 

Первые 500 участков для участников АТО в пределах Рівного раздают на днях в областном центре. Визуально это происходит красиво — на сцене городского Дворца культуры под наблюдением специальной комиссии каждый, кто подал документы, выходит и вытягивает номерок участка, объявляя его в микрофон. В фойе военные высматривают на карте свой участок. Но какого-то особого счастья на лицах атошников незаметно — не все они довольны именно той землей, которую предлагает власть. А некоторые откровенно считают — их все равно обманывают.

 

Разговоры о том, что не все участникам АТО, которым предлагают землю, довольны выбором места — бармацкимы склонами, начались несколько недель назад. Эту позицию озвучил председателя ривненского Союза ветеранов АТО Федор Капустинский. Главная претензия — перепады высот на этой земле местами достигает 47 метров, а потому обычному человеку строиться там невозможно — конечно, не вложив предварительно десятки, а то и сотни тысяч в разравнивание участка.

Повторяли военные это мнение и перед жеребьевкой. Пришли сюда и недовольные, очевидно, понимая, что других вариантов от местных властей ждать бесполезно.

— Мы хотели организовать и показать людям, что их здесь немного обманывают, — рассказывает участник АТО, лейтенант по имени Сергей. — Союз участников АТО к этой жеребьевке отношения не имеет. Я даже не уверен, есть ли номерки с лучшими участками в том ящике для голосования. Думаю, какие-то полковники получат значительно лучшие участки, потому как на жеребьевке их не видно.

 

По словам участника АТО, перспектив подведения коммуникаций у военных нет. То есть городской голова Ривного Владимир Хомко пообещал провести коммуникации лишь до самого массива. Это значит, что к каждому участку их вести должен сам владелец земли. На самом деле, это сотни тысяч гривен.

— Приходили специалисты — архитекторы, строители, которые говорили, что мы сами это не потянем, — продолжает Сергей. — Это просто будут огороды. Как минимум здесь землю следует равнять, только такие подготовительные работы на миллионы потянут. Рыночная цена этой земли, я думаю, будет невысокая, ведь пока там можно только картошку сажать или на лыжах кататься.

 

 

Не под запись и не называя имен, участники АТО говорят, что к ним уже обращались представители бизнеса с предложением продать участок. Правда, больших сумм здесь не называют — несколько тысяч долларов. Небольшая цена как раз и обусловлена теми причинами, которые так не нравятся представителям Союза — склоны и отсутствие коммуникаций.

— Нам лично больше нравился массив Тынное, где также обещают давать землю, — говорит отец военнослужащего, который еще воюет в зоне АТО Петр. — Но, понимая, что неизвестно когда будут давать ту землю, мы решили подать заявку на этот массив. А сын вообще был против. Некоторые военные действительно возмущаются — мол, и не построишь ничего, и денег не заработаешь, потому что много не дадут. С другой стороны, те несколько тысяч долларов также на дороге не валяются.

 

 

А вот с тем, что в массиве Бармаки строить невозможно, не согласен председатель депутатской комиссии Владимир Грудницкий. Он еще до того, как возглавить комиссию ездил смотреть на ту землю. Говорит, что действительно там есть склоны, но строить здания вполне возможно. И добавляет — недовольные есть всегда. И если они не явились на первые жеребьевки, автоматически права на землю этих людей не лишают, они могут прийти в другие дни — в частности, 24 июля.

Андрей МАТВИИВ.

 

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська