«В российской глубинке на небольшое село — шесть точек продажи спиртного. И все пьяны»

Фото 

Житель Львовской области Владимир Махинько два с половиной месяца провел на заработках в российском селе Менюша Новгородской области. Говорит, что этого времени ему хватило, чтобы больше никогда не захотеть искать заработка в этой стране.

 

Львовянин вместе с другими украинцами строил нефтяную базу в русской деревне. До них ее строили российские рабочие, но владелец остался недоволен их работой, поэтому все пришлось переделывать.

 

По словам Владимира, они жили в кирпичном доме, но это скорее исключение, чем обычные жилищные условия, в которых нет ни душа, ни туалета. Эти удобства украинцы построили себе сами. Обычный дом здесь — с кое-как сколоченных досок, обмазанных сверху глиной.

 

Возле каждого двора есть немало земли, но на земле здесь никто не работает, возделывать ее не умеют. Дворы заросли сорняками, лишь кое-где можно увидеть цветы. Хозяйство тоже никто не держит — ни кур, ни гусей, ни свиней, ни кроликов, только коты и собаки бегают.

 

Только один человек в этом населенном пункте держал ферму. И был один магазин с небольшим ассортиментом товаров первой необходимости.

 

Большая часть жителей — пенсионеры, живущие за счет государства. Некоторые из более молодых ездят работать в райцентр, кто-то занимается ремонтом нескольких очень старых автомобилей, которые еще ездят в этом селе. На все село — только один трактор и одна Газель. В райцентр ездит автобус, но дорога к нему – это разве что условное название, дорогой это направление движения на самом деле назвать трудно, — пишет со ссылкой на .

 

Работать на огороде не умеет никто, даже свой дом и двор в порядок привести не могут, забор поставить.
В селе, в котором живет две тысячи людей, нет школы, медпункта или хотя бы одного врача. Единственное развлечение для всех — дискотека в сельском клубе, где на старом магнитофоне крутят русскую попсу.
На эти танцы приходит немало людей, сотни две, причем едут и из райцентра, потому что там есть только одно заведение с дискотекой. Приходит не только молодежь, но и бабушки, и пожилые дядьки. И все — пьяные. Поэтому ни одна дискотека без драки не проходит.

 

Хватало в Менюше разве только выпивки. Поскольку водка дорогая, а самогон здесь не варят, то пьют все только разведенный спирт. Даже в маленьком селе есть не менее шести точек, где его можно купить. Владимир как-то попробовал — и зарекся хотя бы когда-нибудь такое пить.

 

Никогда не забуду, как один парень, который был с нами, потерял на две недели зрение от этой водки, — вспоминает Владимир.

 

Напротив украинских строителей жил мужчина, который ежедневно с утра до вечера был занят тем, что сидел на скамейке, пил пиво и слушал радио. Люди там всю жизнь живут в своем селе, и дальше райцентра никогда не были. Их даже удивляет, что может быть иначе, что к ним, к примеру, приехали украинцы, и они бывали в Польше и в других странах.

 

Владимир признается, что если бы приехал в это село сам, то от всего увиденного сошел бы с ума. Если бы мне не за что было купить хлеб, и мне предлагали ехать на заработки в Россию, то я бы больше никогда в жизни туда не поехал. Лучше устроиться дворником, — резюмировал Владимир Махинько.
 

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська