Спасать недоношенных детей по-современному не позволяет закон

 
Из-за нюансов законодательства о проведении тендерных процедур закупка современного медоборудования растягивается на полгода-год

 

Из более 16 тысяч детей, рождающихся в Ривненской области за год, около 8% появляется на свет преждевременно. Такие дети, как правило, не могут самостоятельно дышать, кушать, а значит и существовать. Чтобы они выжили и ничем не отличались от детей, родившихся в предусмотренный природой срок, нужна специальная аппаратура. В Ривненскую областную детскую больницу ее не покупали уже несколько лет. А срок эксплуатации той, которая есть, заканчивается.

 
Маме двух двухлетних близнецов — Артема и Павлика — Наталье Михайлюк, которая работает начальником отдела городского управления труда и соцзащиты населения Ривного, повезло. Ее дети, родившиеся недоношенными, сейчас совсем не отличаются от своих сверстников, рожденных мамами вовремя.

 

Наталья Михайлюк с Артёмом и Павликом

 

— Павлик родился с весом 1 кг 380 г, а Артем — 1 кг 420 г, — рассказала Наталья Михайлюк. — Это первые мои дети. Родила я их на седьмом месяце беременности, потому что роды начались внезапно. Из городского роддома моих детей их перевели в областную детскую больницу в отделение недоношенных детей. Артем был в очень тяжелом состоянии из-за проблем с легкими. Поэтому его привезли в специальном кювезе. Больше месяца мои дети провели в больнице. Лечение обходилось очень дорого — где-то до 10 тысяч гривен. Но благодаря медикам сыновей удалось выходить и их уровень развития сейчас такой же, как и у доношенных детей.

 

Впрочем, так везет не всем. Заведующая отделением недоношенных детей Ривненской областной детской больницы Екатерина Макарчук говорит, что то, здоровым ли будет недоношенный ребенок, зависит в большой степени от того, сколько времени его не доносила мать, и с каким весом он родился. Чем меньше вес, а ныне выхаживают новорожденных от 500 г, тем больше последствий для здоровья и выше риск инвалидизации. По статистике, во всем мире среди недоношенных с весом до 1 килограмма — 30-70% становятся инвалидами. Чтобы иметь статистику и на Ривненщине, говорит г. Макарчук, нужно в областной больнице создать катамнестический кабинет, чтобы в течение трех лет наблюдать за недоношенными детьми, прошедшими лечение в заведении. Также, чтобы качественно и своевременно оказывать медпомощь новорожденным, нужно осовременить медицинскую аппаратуру. Ведь ее уже минимум три года не закупали в больницу. А у той, которая есть, срок эксплуатации подходит к концу.

— Нам нужно с десяток кювезов — инкубаторов для выхаживания новорожденных. Ведь та аппаратура, которая у нас есть, очень старая, — пожаловалась г. Макарчук.

 

Екатерина Макарчук

 

Сейчас оборудование и детали к нему в областную детскую больницу вынуждены покупать родители и волонтеры. Причем родителям еще и существенно приходится тратиться на медикаменты, поскольку ими государство практически не обеспечивает. А это — десятки тысяч гривен.

— Мы лечим в нашем отделении за год около 300 новорожденных со всей области (из районов их к нам доставляет специальная бригада), -рассказал заведующий отделением реанимации новорожденных Ривненской областной детской больницы Михаил Кулик. — Из них более половины — недоношенные дети. И удивительные усилия нужно приложить, чтобы они стали здоровыми. Без оборудования мы ничего не способны сделать. Если рождается недоношенный ребенок, ему нужно вставить зонд в желудок, трубку — в легкие, катетер — в вену и подключить к аппарату искусственной вентиляции легких и аппарату, который следит за параметрами жизнедеятельности ребенка. Если что-то из этой цепи выпадает — это все, конец. И нам сейчас очень нужен газовый анализатор — аппарат, который по капле крови делает вывод, какие газы присутствуют в организме. И, согласно этому выводу, можно корректировать искусственную вентиляцию легких. От этого зависит скорость выхода ребенка из искусственной вентиляции легких, лучше работает его нервная система, соответственно, уменьшается уровень инвалидности. Мы ежегодно просим необходимое нам оборудование. Но всегда на это нет средств.

Кстати, в этом году для областной детской больницы собирались купить новый современный аппарат искусственной вентиляции легких. Даже средства на это предусмотрели. Но так и не купили.

— От объявления тендера до заключения договора о закупке проходит минимум полтора месяца, — объяснил начальник облуправления здравоохранения Ривненской облгосадминистрации Юрий Осипчук. — Потом еще время тратится непосредственно на закупку. За этот период меняется курс доллара. А аппаратура — импортная. Соответственно, цена на нее растет. И желающих продать ее по старой цене не остается. Кроме этого, даже если уже заключен договор о закупке, процедуру проведения тендера можно обжаловать всуде, что у нас и произошло при закупке аппарата искусственной вентиляции легких. В результате закупка растягивается на полгода, год. А в конце года, если деньги на оборудование так и не потратили, все аннулируется. И с начала года нужно тендер проводить заново. Поэтому, дай Бог, чтобы новая Верховная Рада изменила законодательство или упорядочила его так, чтобы процедура закупок стала максимально простой и чтобы проводить ее можно было как можно быстрее.

Мирослава ШЕРШЕНЬ.

 

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська