Можно ли стереть в памяти ужасы войны?

 
Психику военных будут спасать за счёт ривненских областных властей

Из-за войны в Украине неуклонно растет количество людей, нуждающихся в психологической помощи. Врачи-психиатры уверяют, что таких на самом деле — очень много. Те, кто побывал в зоне АТО, кто помогал бойцам и там, на войне, и здесь, после возвращения, воины, которых готовят к отправке на войну, их родственники и близкие — все они нуждаются в психологической помощи.

Ривненский облсовет хочет поручить главному врачу Острожской психбольницы Павлу Маевскому как специалисту в этой сфере и кандидату на должность руководителя ТМО Психиатрия, наркология разработать программу психологической реабилитации участников боевых действий в зоне АТО.

— Мы уже помогаем воинам, вернувшимся из АТО и обратившимся к нам, — рассказывает Павел Маевский, — эти люди пережили ужасы войны. Каждый по-своему реагирует на то, что пришлось видеть, кто-то ужасается от разорвавшейся бомбы, а кто-то точно так же — от сброшенной сверху обычной бутылки. Кого-то преследуют жуткие картины, увиденные на войне, например, изуродованные тела погибших собратьев, кто-то вернулся домой без ноги… А некоторые на войне постоянно получали большую дозу адреналина, и после этого не могут вернуться к нормальной, спокойной жизни, — им не хватает острых ощущений. Все эти люди непременно нуждаются в помощи, кратковременной, средней ли долговременной. До сих пор нуждаются в помощи психотерапевта даже некоторые участники второй мировой войны.

Павел Маевский намерен разработать обширный реабилитационный комплекс, содержащий несколько реабилитационных программ, привлечь психотерапевтов, военно-медицинского психолога из Клеванского госпиталя для ветеранов войны (Ривненская область), а также специалистов профильного института в Донецке. До начала этой войны при этом институте работал центр помощи шахтерам, пережившим завалы или пожары в шахтах. При этом господин Маевский отмечает, что нужны и государственные программы психологической поддержки.

— Общество, то есть каждый из нас, должен сформировать позицию и отношение к людям, которые воевали, — уверен Маевский, — им необходимо всяческое содействие как людям, рисковавшим жизнью ради нашего мира и покоя. Знаете, что приходится слышать ребятам, которые служили в Афганистане? Им теперь говорят мы вас туда не посылали и это была война советской власти, так почему, мол, теперь требуете что-то от нас? На войне в Афганистане они видели погибших товарищей, но не было того, что видят сейчас, когда от систем залпового огня людей мгновенно разрывает на куски. Такой ужас трудно забыть, поэтому, бесспорно, очевидцам нужна помощь. Воспоминания о войне нельзя искусственно стереть, но можно частично заблокировать, если часть памяти содержит тяжелые для человека воспоминания.

В общем хочу заметить, что не надо стесняться ни психотерапевтов, ни психиатров, это предвзятость и невежество. В развитых странах люди часто обращаются со своими проблемами к психоаналитикам, и ничего такого в этом нет. К нам также теперь тоже все чаще обращаются и состоятельные, и успешные, если чувствуют, что не могут сами справиться со своими страхами.

Светлана ФЕДАС.

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська