«Кожа, кости, кровь убитых животных и невыносимая вонь»: хмельничане восстали против местного мясокомбината

Фото .

Жители микрорайона Ружичная, что на окраине Хмельницкого, уже несколько лет страдают от деятельности предприятия Проскуровмясопродукт, что с ними по соседству. Обустроен он на территории бывшей фермы. Раньше здесь было село, теперь – территория города. Люди говорят, из-за постоянных криков животных и невыносимой вони их жизнь превратилась в сплошной ужас. Куда они только не обращались, решить проблему не удается. Об этом они написали в своем письме в редакцию PRESS-ЦЕНТР.

— Летом, когда жара, мы не можем окон открыть: отходы деятельности мясокомбината, останки, кости, кожа — все это лежит просто под открытым небом годами, под палящим солнцем, недалеко от наших жилых домов, — рассказывает местная жительница Ольга. — Можете себе представить, какой от этого идет смрад. А от криков свиней вообще волосы дыбом встают, это невозможно слушать. Мало того, кровь животных стекает просто на наши огороды. Крысы полуметровые развелись, от мух спасу нет, антисанитария ужасная! И куда мы уже только не обращались – и в управление по вопросам экологии и контроля за благоустройством города, и в государственную экологическую инспекцию в Хмельницкой области, и т.д. Предприятие даже привлекали к ответственности, однако ситуация не изменилась.

Жители микрорайона даже петицию к власти писали. Просили поддержать просьбу людей и проверить законность и условия работы предприятия. Она собрала необходимое количество подписей (515 из 500 необходимых) и ее приняли к рассмотрению.

Чиновники пообещали разобраться и создать рабочую группу, в состав которой войдут ветеринары, экологи и депутаты городского совета, которая всесторонне изучит ситуацию. Говорят, что проблемы людей понимают и полностью с ними соглашаются, однако уладить все не так просто.

— Безусловно, что мясокомбинат работает с нарушениями всех норм, он вообще не должен находиться в черте города, — говорит корреспонденту PRESS-ЦЕНТР начальник управления по вопросам экологии и контроля по благоустройству Александр Луков. – Дело в том, что еще в 70-60-х годах прошлого века там была ферма, а домов и близко не было. Группа уже работает, мы обратились в экоинспекцию, чтобы они провели проверку, есть даже на это разрешение Кабмина. На следующей неделе наша рабочая группа будет собираться, и вместе с руководством комбината мы будем обсуждать этот вопрос. Мы должны найти выход.

Александр Луков добавляет, что есть чисто человеческие отношения, а есть юридические. Поэтому, чтобы решить эту проблему должны быть на то юридические основания.

— Жалобы на предприятие от местных жителей поступают регулярно, — говорит и.о. начальника Главного управления Госпродпотребслужбы в Хмельницкой области Александр Садовьюк. — Только в этом году уже было несколько. Мы неоднократно составляли на них предписания. Однако только штрафами и проверками здесь проблему не решить. Поэтому будем поднимать вопрос, чтобы предприятию выделили другой земельный участок за пределами города. 

Поговорить с руководством ГП Проскуровмясопродукт не удалось: ни руководителя, ни заместителей, ни юриста в течение рабочего дня на месте не было.

В центральном офисе ЧАО Проскуров, к которому относится ГП Проскуровмясопродукт, с журналистами общаются неохотно. Говорят, что территорию скотобойни сдают в аренду, а остатки животных оттуда регулярно вывозят на утилизацию. И переводят стрелки на местную власть – мол, кто-то умный еще в 50-х годах прошлого века выделил людям участки под застройку рядом с фермой. Тогда там был только коровник, но особыми ароматами он тоже не отличался. А люди сами виноваты, что согласились там строиться.

Мирослава БЗИКАДЗЕ.
 

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська