Кадровые игры за бюджетные деньги: в юстиции Ривненщины снова два руководителя

На фото Иванна Смачило и Степан Данилюк

Вчера большинство работников Главного территориального управления юстиции в Ривненской области имели возможность наблюдать непривычную для этой структуры картину. В приемной руководителя управления было сразу два начальника юстиции – нынешний Иванна Смачило и бывший, но восстановленный судом Степан Данилюк. А еще много работников патрульной полиции. Что стало причиной такого ажиотажа, госпожа Смачило объяснила на своей странице в уже ближе к вечеру:

Сегодня восстановлен предыдущий начальник Ривненской юстиции и одновременно предупрежден о его сокращении. Однако уже в первый день своей работы он не сдержался и поднял руки на молодую девушку, секретаря по должности. Просто так. Обидно, что госслужащий считает нормой такое поведение. Спасибо полицейским за быстрое реагирование на вызов и достойное служебное поведение. Другая недовосстановленная судом работница исполнительной службы во второй раз приходит в управление и угрожает моим коллегам. Если первый раз угрозы касалось детей, то сегодня она предупреждала их внимательно ходить по улицам, потому что можно не дойти домой. Люди, не теряйте достоинство потому, что вернуть ее почти не возможно. Хотя с каждым днем я сомневаюсь о наличие достоинства у таких лиц. Но поднимать руки и голос на моих коллег я не позволю! — написала Иванна Смачило.

Подтвердили слова Иванны Смачило и в патрульной полиции Ривне.

Оксана Юрченко.

— Патрульную полицию в управление юстиции вызвала пресс-секретарь управления, — объясняет пресс-секретарь патрульной полиции Ривне Оксана Юрченко. — По ее словам, звучали угрозы о физической расправе от Степана Данилюка. На место выезжали три экипажа, взяли у всех объяснения, правоохранители работали на месте около часа. Позднее пресс-секретарь управления написала заявление об угрозах в городское отделение Национальной полиции.

А вот у Степана Данилюка по этому поводу совсем другая версия. По телефону корреспонденту PRESS-ЦЕНТР о вчерашних событиях он рассказал следующее:

— В прошлую пятницу мне позвонили из отдела кадров и сказали, что нужно прийти и ознакомиться с приказом Министерства о моем восстановлении на работе. Поскольку это был уже почти конец рабочего дня, мы договорились, что приду после выходных, в среду. Тогда же я встретил и своего бывшего заместителя Сергея Гордийчука, который тоже восстановлен судом в должности, но это решение уже больше года не выполняется.

 

У меня это уже повторное возобновление, но Министерство исполнения решения суда затягивало. Пришлось обратиться в Генеральную прокуратуру. Сведения по этому факту еще в октябре прошлого года были внесены в Единый государственный реестр досудебных расследований и сейчас ведется следствие.

Впоследствии меня таки восстановили в должности и выплатили деньги за вынужденный прогул, но сразу так же нелепо, одной датой, и уволили указав те же основания, которые судом были отменены как неправомерные. Соответствующие приказы о восстановлении и увольнении мне направили по почте в ноябре прошлого года. В мае этого года решением суда я был повторно восстановлен в должности. Обратился в Министерство за добровольным исполнением решения суда, однако там снова начали затягивать процесс. Складывается впечатление, что понятие дисциплины в этом Министерстве вообще отсутствует.

Только через месяц от руководителя аппарата Анны Онищенко я получил ответ, что решение суда будет исполнено в рамках исполнительного производства, которое уже начато. Понятно, что исполнительная служба этот процесс тоже затягивала, поскольку подчинена Министерству.

Наконец, пришел приказ от 22 июня, в котором черным по белому указано: отменить приказ Минюста от 4 ноября 2015 года о моем увольнении и соответственно восстановить той же датой меня на должности начальника Главного управления юстиции в Ривненской области, ознакомить меня с должностными обязанностями, поскольку условия государственной службы существенно изменились. Это должны были бы сделать в территориальном управлении, однако госпожа Смачило отказалась. Не предоставила она мне и выдержку из штатного расписания. Даже не проинформировала о моем должностном окладе. Хотя должна была. Выделила нам с Сергеем Гордийчуком небольшой кабинет один на двоих, где два стола и два стула. Он больше похож не на рабочее место, а на камеру предварительного содержания. Только стулья к полу не прикручены.

При таких обстоятельствах я вынужден был написать обращение в аппарат Министерства, чтобы повлияли на своих работников и заставили их выполнить пункты их же приказа. Сбросил соответствующее обращение по электронной почте в Киев, а копию оставил госпоже Смачило.

Ключи от нашего кабинета нам никто так и не дал. Более того, когда мы с господином Гордейчуком пошли на обед, то вернувшись застали дверь в кабинет и в приемную начальника закрытыми. Ждали пока они вернутся с обеда, а они с секретаршей опоздали на 15 минут. Отношение, как к подопытным мышам, которых запускают в клетку и закрывают за ними дверь, а потом выпускают и тоже закрывают. Это не могло не возмутить и я выразил свое недовольство госпоже Смачило. А она вызвала сотрудников полиции. Приехало аж восемь работников, однако ни один из них так и не смог отобрать объяснения! Сказали, чтобы сами писали. В городском отделении полиции, куда мы поехали позже, оперативный работник вообще был удивлен этой ситуацией.

Сегодня утром мы с Сергеем Гордийчуком пришли на работу. Принесли свой ноутбук, взяли газеты почитать. Еще вчера на вопрос о наших должностных обязанностях, и за что нам будет начисляться зарплата, если мы не знаем, чем должны заниматься, и нас даже нет в штатном расписании, госпожа Смачило ответила коротко – Не ваше дело. Я уже предупредил бухгалтера, что ее подпись в ведомостях, когда будет начислять зарплату работникам, которых нет в штатном расписании, будет стоять второй, а это криминал. Кроме того, как только мне начислят первые деньги, обращусь в НАБУ, чтобы провели проверку на предмет нецелевого использования бюджетных денег.

За последний год уже возобновилось через суд пятеро незаконно уволенных работников. Всем им должны выплатить заработную плату за время вынужденного прогула, пока длились суды и пока Министерство безосновательно затягивало исполнение решения суда. А это деньги тех, кто сейчас работает в этой структуре, их доплаты и премии. Разве это справедливо? Пусть бы высчитывали эти деньги из зарплат тех, кто незаконно нас увольнял.

Влад ИСАЕВ.

Комментарии закрыты.

  • Русский
  • Українська